Ford Tourneo Custom: деловой подход

Грузопассажирский «Форд» производства Россия, в продаже с сентября 2013 г. Цена от 1 450 000 руб.

Эту машину ждали с нетерпением целый год с тех пор, как ее представили на выставке IAA-2012 в Ганновере. Заработав титул европейского фургона 2013 года, линейка «Форд-Транзит/Турнео Кастом» была обречена на успех. Сделали свое дело и неординарный дизайн, и экономичные двигатели, и демократичная цена.

ОДНАКО ЗА ВРЕМЯ ПУТИ…

Начало производства машины в России дало повод надеяться, что цена хотя бы сохранится на прежнем уровне (от 18 000 евро), но не сложилось. Грузопассажирская версия, представленная на нашем рынке, существенно дороже. Как говорят в Одессе, и шо мы имеем за наши деньги? Таки имеем неплохо упакованную машину.

Передние кресла обеспечат оптимальную посадку людям любой комплекции.

То, что «Кастом» создавали с оглядкой на «Фольксваген-Транспортер», не вызывает сомнений – уж слишком близки габариты, компоновка и силуэты. Правда, дизайнеры, стремясь максимально индивидуализировать свою модель, лихо поддернули линию бокового остекления и сделали стенки почти вертикальными. Фордовцы построили фасад «Кастома» максимально близким к легковой линейке концерна. Здесь и узнаваемые фары, и подштамповки на капоте, и даже трапеция решетки радиатора a-ля «Астон Мартин», уже известная по «Фокусу» и «Фиесте».

Есть одна деталь, которую трудно найти у конкурентов, – сдвижные двери по обоим бортам. Большинство соперников комплектуется только правой. Правда, садиться на сиденье третьего ряда все равно придется с тротуара, ведь быстро поднять пассажирское сиденье можно только справа. Слева стоят сдвоенные сиденья.

Сиденья легко откидываются...

Простора во втором ряду оказалось с запасом для троих далеко не худосочных мужиков. В последнем ряду запас по коленям несколько меньше, но дискомфорта не возникает. Для уюта предусмотрены дополнительные плафоны освещения, пульт управления микроклиматом, воздуховоды. Почти легковой автомобиль.

Возможности для перевозки грузов тоже неплохие. Спинки кресел можно сложить – получается большая ровная площадка, а можно и сами сиденья поднять. Грузоподъемность 964 кг. Но грузить объемную поклажу сложно: около 15 см проема крадет ящик слева, предназначенный для домкрата и прочего инструмента. Зато в наследство от грузовых версий «Турнео Кастом» достались петли для крепления груза, вмонтированные в пол салона.

...и при необходимости складываются, позволяя увеличить грузовой отсек.

В ГОРОДЕ

Открываем водительскую дверь и пытаемся устроиться на обтянутых тканью сиденьях. К эргономике придраться сложно, разве что площадка для отдыха левой ноги чуть ближе к креслу, чем хотелось бы. Но хорошо, что она вообще есть, – грузовой «Транзит» до сих пор обходится без нее! А вот диапазоны регулировки руля и кресел помогут добиться оптимальной посадки водителю любой комплекции.

Передняя панель отделана мягким пластиком – редкость в коммерческой технике. Разнообразие кнопок на передней панели роднит ее с «Фокусом». Однако в отсутствие навигации такое обилие кажется излишним. А еще хотелось бы сменить голубые стрелки спидометра и тахометра на красные или белые. Кожа и прострочка на руле и рычаге коробки показались грубоватыми. А само рулевое колесо непривычно малого диаметра, но к этому быстро привыкаешь.

Интерьер повторяет решения и даже материалы отделки, примененные в легковых «фордах».

Утеха пассажиров – кондиционер и магнитола с USB-входом. Найти этот вход удается не сразу: он прячется в неглубоком перчаточном ящике над панелью приборов. Там же и розетка на 12 В. Предусмотрен подогрев передних сидений – нелишняя опция в нашем климате. Также совершенно по-легковому в мультимедиа применен «блютус» с возможностью подключения телефона.

Переднее пассажирское сиденье может быть и двухместным, тогда общее количество седоков будет 1 + 8, что не противоречит использованию водителем категории В. Однако рекомендовать такую конфигурацию я не стал бы – среднему пассажиру некомфортно.

«Турнео» – традиционное название небольших автобусов на восемь-девять мест. Иногда их покупают вместо легкового минивэна.

НЕ УРАГАН

Поворот ключа – ожил 2,2-литровый турбодизель. Пока он не прогреется, на руль и педали приходят ощутимые вибрации. Но стоит ему войти в ритм, как вам доступны все 125 л.с. и 350 Н·м. Как и большинство современных дизелей, мотор тянет лишь в довольно узком диапазоне, и, чтобы не выпадать из потока, стрелку тахометра надо держать между 2000 и 3000 об/мин.

Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки подбирались явно в расчете на полную загрузку. Первая используется, только чтобы тронуться с места. Далее сразу надо переходить на вторую – в пробках это не очень удобно, тем более что при попытке тронуться со второй двигатель глохнет. Приходится часто переключаться – благо, по традиции фирмы перемещения рычага невелики и четкость достойна похвалы. А больший объем двигателя при относительно скромной мощности теоретически обещает живучесть получше, чем у конкурентов. Шестая передача на разрешенных городских скоростях практически не используется: до 90 км/ч на ней ощущается дефицит тяги. Динамику ураганной не назовешь, однако в городе она достаточна. Но вот на узких загородных трассах следует тщательно рассчитывать маневры.

В «столбе» слева прячутся домкрат и прочий инструмент.

Тесные московские парковки показали, что «Кастом» очень неплохо вертится, но заставляет быть предельно внимательным. Парктроника нет, и рулить приходится по зеркалам – не проблема для профессионалов, однако для поколения Next, выросшего в эпоху электронных гаджетов, непривычно.

В целом «Форд-Турнео Кастом» – машина, безусловно, интересная, я бы даже не отказался от нее в качестве личного транспорта. Скромные габариты, высокая посадка, практически легковые отделка и набор оснащения – чем не альтернатива обычному минивэну?

Семейство переднеприводных «кастомов» выделено из линейки более крупных «транзитов», чтобы облегчить покупателю выбор.

То, чем не могут похвастаться конкуренты, – это две сдвижные двери по обоим бортам.

Подпишитесь на «За рулем» в