Москвичи о платных парковках в городе (ВИДЕО)

Вчерашний митинг в поддержку референдума по платным парковкам грозил обернуться масштабным протестом, но оказался почти безлюдным. За бойкотом «Справедливой России» со стороны московских автомобилистов наблюдал корреспондент «За рулем.РФ».

В минувшую среду столичные водители протестовали сразу против двух явлений: повышения цен на бензин и расширения зоны платной парковки до пределов Садового кольца. Хотя обе акции имели весомый повод и опирались на реальное недовольство автомобилистов, они прошли практически незамеченными. И если провал «бензинового» протеста еще можно объяснить нелепыми правилами проведения (глупо предлагать стоять в искусственной пробке тем, кто и без того не вылазит из заторов), то отсутствие поддержки злободневной акции «Справедливой России» не спишешь даже на всеобщее предновогоднее благодушие.

Карманный протест

Трибуну для выступающих справедливороссы возвели напротив памятника героям революции 1905 года, что могло бы выглядеть символично (первая русская революция — первый референдум в новейшей российской истории), но в действительности имело обратный эффект. На фоне исполинских фигур немногочисленный митинг выглядел копошением — одним из тех митингов, основное ядро которых составляют журналисты и полиция. Но на этот раз даже правоохранителей было мало.

Чувствовалось, что акция готовилась в спешке и схвачена, что называется, на живую нитку. Плакаты за пять минут до начала вкривь и вкось приматывались скотчем к древкам, да и возмущенных платной парковкой горожан представляли, в основном, женщины пенсионного возраста, разбившиеся на группы по интересам и обсуждавшие свои дела. Я подошел к одной из таких групп.

— Вы сами водите машину? — спросил я у трех женщин. Они смущенно заулыбались.

— Нет, — ответила одна, — да вы сами видите, возраст уже не тот.

— Конечно! — съязвила другая, — еще 21-ю «Волгу»!

Третья демонстративно повернулась спиной, словно я был провокатором от конкурирующей политической организации.

— А как вы узнали об этой акции? Вы имеете отношение к «Справедливой России»? — продолжил допытываться я.

— Да, конечно, — простодушно сказала первая женщина.

— Нет, — быстро ответила другая.

— В коллективе сказали, — буркнула третья и снова отвернулась.

К нам подошел один из молодых людей с транспарантом. «Будьте начеку», – предупредил он женщин, слегка кивнув в мою сторону. Когда митинг начался, я заметил своих респонденток, скандирующих лозунги, а человек с транспарантом явно выступал старшим «клакёром» группы.

«Вы не о том говорите»

Конечно, нет ничего предосудительного в использовании на митинге партийных активистов — другое дело, что акция могла привлечь куда большее количество граждан, действительно рассерженных экспансией платных парковок. Для этого лозунги (как, кстати, и сформулированные эсерами вопросы референдума) звучали слишком схоластично, словно задача митинга была распылить протест, а не сконцентрировать его. «Московским парковкам — справедливые цены»; «Команда москвичей: возьмем город в свои руки»; «В Москве жить по-европейски» — согласитесь, что это как-то расплывчато для мероприятия, чья цель — ввести мораторий на платные парковки.

То же самое можно сказать о выступавших с трибуны (в основном, муниципальных депутатах). Хотя в адрес московского правительства звучало множество жестких слов, они избегали главного вопроса — нужны ли городу вообще платные парковки? Вместо этого один из выступавших обвинил главу столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова в том, что он не может расправиться с нарушителями, прячущими номера от парконов.

— Да вы не о том говорите! — заорал вдруг мужчина, протиснувшийся в первый ряд. — То, что они заклеивают номера, они, наоборот, молодцы! Так и надо делать! Нужно говорить, чтобы парковки эти совсем убрать! А вы тут о чем вообще?!

— Как вы попали на митинг? — спросил я его. — Вы, кстати, сами водите машину?

— Конечно, вожу! Как попал: из метро вышел, ну и услышал, что здесь речь толкают. Только он не о том говорит совсем! — мужчина в сердцах плюнул и скрылся за спинами журналистов. Возможно, он был единственным, кто действительно случайно попал на митинг.

«Мы будем требовать отставки министра транспорта»

По окончании мероприятия на вопросы «За рулем.РФ» ответил депутат Государственной думы от «Справедливой России» Александр Агеев.

— Ваша позиция: платные парковки должны исчезнуть или остаться?

— Я лично против платных парковок, о чем неоднократно заявлял. Но считаю, что окончательное решение должны принять москвичи на референдуме, а не кто-то за них.

— Однако некоторые лозунги сегодняшнего митинга – куда должны идти деньги и тому подобные — навевают мысль, что партия в принципе не против платных парковок?

— Это потому, что я стараюсь, чтобы у каждого здесь было свое мнение. Я пригласил прийти и тех, кто против, и тех, кто за. Даже если человек за, интересно же, куда, по его мнению, нужно направлять деньги с парковок, должны ли платить местные жители и так далее.

— Митинг получился малочисленным, с чем вы это связываете?

— Для меня, как и для всех, то, что зарегистрировали референдум, было полной неожиданностью. Мы сейчас спешим, чтобы в срок успеть собрать все подписи, нет времени на тщательную подготовку. Честно говоря, я уже распланировал свои новогодние праздники и сейчас вынужден их отменить. Потому что боюсь, в мое отсутствие качество проведения референдума может, скажем так, быть иным.

— Предположим, референдум состоялся и москвичи проголосовали против платных парковок. Какие будут дальнейшие шаги? Чем это грозит московскому правительству?

— Мы будем требовать отставки министра транспорта. Год назад он обратился ко мне с просьбой не делать тему платных парковок политическим инструментом, пообещав, что правительство будет смотреть за ходом эксперимента, чтобы это работало в интересах людей. Но потом они просто замкнулись, когда год истекал, хотя мы договаривались подвести итоги. Я считаю, что они просто почувствовали силу: мэр избран, его никуда уже не деть, появилась эдакая безнаказанность.

От редакции. Мы провели опрос среди посетителей сайта «За рулем.РФ» на тему «Поддерживаете ли вы решение проблем пробок в Москве за счет расширения зоны платной парковки до пределов Садового кольца?». Полученные результаты сгруппированы на диаграмме ниже.

Подпишитесь на «За рулем» в