За шумахера — даже соперники! — журнал За рулем

За шумахера — даже соперники!

ЗА ШУМАХЕРА — ДАЖЕ СОПЕРНИКИ!

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

ЗА ШУМАХЕРА — ДАЖЕ СОПЕРНИКИ!

Если интриги нет, ее стоит придумать.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI и POOL

«Я шел впереди и вовсе не должен был его пропускать. Да в этом повороте и места для обгона практически нет. Шумахер не смог бы опередить меня без какого-либо контакта. Понятно, ради победы он готов на все, но можно было прибегнуть к более корректным приемам!» Так раздосадованный Дейвид Култард прокомментировал эпизод, происшедший на пятом круге Гран-при Аргентины. Те, кто смотрел телетрансляцию третьего этапа чемпионата мира формулы 1, конечно же, помнят этот не слишком-то чистый обгон.

«Феррари» Михаэля Шумахера был ощутимо быстрее «Мак-Ларена» Култарда, но на неровной и извилистой дорожке автодрома имени Оскара Гальвеса в Буэнос-Айресе мест для обгона не так уж много... Поэтому немец ринулся в атаку там, где представился подходящий, по его мнению, случай. Англичанин же, вместо того, чтобы благоразумно пропустить соперника и сохранить хотя бы вторую позицию, предпочел «захлопнуть дверь» — попытался... нет, не вытолкнуть, а как бы выжать «Феррари» с асфальта на обочину. Но Шумахер на эту «провокацию» не поддался — нога его не коснулась педали тормоза. Машины столкнулись. Двукратный чемпион мира, чей мозг иногда сравнивают с компьютером, знал, что делает! И пострадал в результате Култард — все четыре колеса «Мак-Ларена» на мгновение оторвались от земли, машину развернуло, и продолжил гонку англичанин уже шестым...

Наверное, многим показалось, что «грубый» Михаэль опять нарушил правила, и если в формуле 1 еще сохранилась хоть какая-то справедливость, комиссары гонки обязаны принять меры! Не тут-то было. Даже на послефинишной пресс-конференции Михаэля спросили об этой потасовке совсем в другом контексте: «Скажите, сильно ли повредилась подвеска вашего автомобиля и не мешало ли вам это ехать в дальнейшем столь же быстро?» На что победитель, улыбаясь во все тридцать два зуба, отвечал: «Да, конечно, небольшие проблемы возникли... Машина стала чуть хуже держать левые повороты... Но последствия могли быть и тяжелее!» И, кстати, упорно отрицал свою вину: «Дейвид освободил достаточно пространства, чтобы я мог его обойти, а потом вдруг поменял траекторию. Так что сам и виноват».

Прошел день, другой, а на стол в Международной автомобильной федерации так и не легла апелляция команды «Мак-Ларен», чей пилот Мика Хаккинен, победитель двух первых гонок, довольствовался в Аргентине вторым местом. Конечно, ФИА может отвергнуть любой протест, даже справедливый, однако, возможно, стоило хотя бы попробовать его подать — а вдруг дело выгорит и победу из рук Михаэля отдадут Хаккинену. Однако шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис этого не сделал. Более того, он абсолютно ничем не выдал своего негодования, а только развел руками: «Гонки есть гонки, всякое бывает...»

Это первая странность аргентинского этапа. А вот вторая, еще более загадочная. Примерно за десять кругов до финиша пошел слабенький, едва моросящий и плохо заметный для телезрителей дождик. И тут «Феррари» Шумахера (как, впрочем, и некоторые другие автомобили) вылетел с трассы и, совершив увлекательную прогулку по газону, вернулся на правильный курс. Судя по времени на круге, «путешествие» стоило Михаэлю никак не меньше 10–12 потерянных секунд. Тем не менее, шедший за ним примерно в двадцати секундах Хаккинен почти ничего не отыграл. Почему?! Ведь в боксах внимательно смотрят трансляцию и в любой момент по радио могут передать сведения пилоту! Полное впечатление, что вместо «Мика, жми!» финну порекомендовали снизить скорость...

Конечно, говорить о каком-то предварительном «сговоре» между ФИА, Роном Деннисом и спортивным директором «Феррари» Жаном Тодтом никто не вправе. Но любой внимательный телезритель (да и с трибуны кое-что все же можно разглядеть) вполне мог заметить другой достойный повод для дисквалификации Шумахера-старшего на Гран-при Аргентины. Дело в том, что после столкновения с «Мак-Лареном» у «Феррари» Михаэля отвалился стоп-сигнал. Далее читайте технический регламент: согласно ему, машина должна быть оборудована этой миниатюрной, но совершенно необходимой и влияющей на безопасность гонок лампочкой! Невозможно представить, что комиссары гонки, тщательно осматривая машины после финиша, не заметили этой потери... И Рон Деннис, выходит, тоже не заметил?

Как бы там ни было, следует признать, что победа Шумахера пришлась ко двору. В противном случае — очередной триумф «Мак-Ларена», грозивший превратить сезон-98 в пресное блюдо... Но действительно ли «феррари» в Аргентине поехали быстрее, чем на первых двух гонках, или просто «мак-ларены», убежденные в своем полном превосходстве, чуть сбавили обороты? На этот вопрос ответил этап в итальянской Имоле. Култард и Хаккинен заняли первые позиции на старте, в гонке Дейвид лидировал от старта и до финиша, его «одноклубник» спокойно ехал третьим. А «борьба» лидера с Шумахером напоминала игру в кошки-мышки — англичанин не старался увеличить отрыв, но и не подпускал немца слишком близко. Так что спурт Михаэля на последних кругах гонки был слабым утешением для собравшейся на трибунах многотысячной армии фанатов «Феррари».

Примерно так начинаются все гонки этого сезона — впереди «мак-ларены», за ними — остальные.

Победитель Гран-при Аргентины Михаэль Шумахер раздает автографы своим поклонникам.

Прошлогоднему чемпиону Жаку Вильневу не удалось подняться на подиум уже в четырех гонках подряд.

Хайнцу-Харальду Френтцену, похоже, опять не повезло с «конюшней» — некогда непобедимый «Вильямс» переживает очередной кризис.

У Ральфа Шумахера («Джордан») есть повод строить такие рожи — пока только на Гран-при Сан-Марино ему удалось добраться до финиша.

ГРАН-ПРИ АРГЕНТИНЫ

12 апреля, Буэнос-Айрес

72 круга по 4259 м

1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 1:48.36,175; 2. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — отставание на 22,899; 3. Э. Ирвайн (Англия, «Феррари») — 57,475; 4. А. Вурц (Австрия, «Бенеттон-Мекакром») — 1.08,134; 5. Ж. Алези (Франция, «Заубер-Петронас») — 1.18,286; 6. Д. Култард (Англия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 1.28,438.

ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

26 апреля, Имола

63 круга по 4929 м

1. Д. Култард — 1:34.24,593; 2. М. Шумахер — 4,554; 3. Э. Ирвайн — 51,776; 4. Ж. Вильнев (Канада, «Вильямс-Мекакром») — 54,590; 5. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Вильямс-Мекакром») — 1.17,477; 6. Ж. Алези — 1 круг.

Положение после 4 этапов

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен — 26; 2. Д. Култард — 23; 3. М. Шумахер — 20; 4. Э. Ирвайн — 11; 5. Х.-Х. Френтцен — 8; 6. А. Вурц — 6; 7. Ж. Вильнев — 5. 

Зачет конструкторов: 1. «Мак-Ларен» — 49; 2. «Феррари» — 31; 3. «Вильямс» — 13; 4. «Бенеттон» — 7; 5. «Заубер» — 4. 

На удивление стабильно выступает «номер два» команды «Феррари» ирландец Эдди Ирвайн.

Болельщики ждут побед от самых разных пилотов и команд. Побеждают, однако, одни и те же...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...