Renault Duster — оптимальная комплектация — журнал За рулем

Renault Duster: цена привилегии

Результаты продаж Renault Duster впечатляют. Но все ли комплектации кроссовера заслуживают одинакового интереса?

Renault Duster 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 135 л.с. (дизель — 1,5 л, 90 л.с.); 5- или 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат; цена базовых версий 479 000- 737 000 руб
Renault Duster 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 135 л.с. (дизель — 1,5 л, 90 л.с.); 5- или 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат; цена базовых версий 479 000- 737 000 руб
Renault Duster 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 135 л.с. (дизель — 1,5 л, 90 л.с.); 5- или 6-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат»; цена базовых версий 479 000- 737 000 руб.

«Рено-Дастер» во всех смыслах уникальная машина. Во-первых, в России он входит в пятерку самых продаваемых автомобилей (по статистике Ассоциации европейского бизнеса). Во-вторых, его продажи растут месяц за месяцем. В-третьих, это одна из немногих моделей, которые пользуются большей популярностью в варианте с механической коробкой передач. Хотя машины и расхватывают вне зависимости от комплектации, некоторые предпочтения все-таки имеются.

Механические регулировка зеркал и стеклоподъемники — привет из прошлого века.
Механические регулировка зеркал и стеклоподъемники — привет из прошлого века.
Регулировка зеркал и стеклоподъемники механические — привет из прошлого века.

Механические регулировка зеркал и стеклоподъемники — привет из прошлого века.
Механические регулировка зеркал и стеклоподъемники — привет из прошлого века.
Регулировка зеркал и стеклоподъемники механические — привет из прошлого века.

Двигателей предлагают три: бензиновые объемом 1,6 и 2,0 л, а также 1,5-литровый дизель. Мотора 1,6 л, на наш взгляд, этому автомобилю вполне хватает — 102 л.с. отлично вывозят «Дастер». Машины с дизельным мотором берут реже, потому что такая покупка всегда обходится дороже. Однако те, кто за год наезжает больше 30 000 км, предпочитают мотор на солярке: он адаптирован к российским условиям, а расходует в городе 5,9 л/100 км. Вот только чем дальше от крупных городов, тем больше беспокоит автомобилистов качество топлива и тем реже они выбирают дизельную машину.

Уже в комплектации «Экспресьон» есть передние электростеклоподъемники.
Уже в комплектации «Экспресьон» есть передние электростеклоподъемники.
Уже в комплектации «Экспресьон» есть передние электростеклоподъемники.

В арсенале «Дастера» три коробки передач: две механические (5- и 6-ступенчатая) и «автомат». Этот «француз» сумел удивить: сформировавшийся устойчивый спрос на автоматические коробки передач обошел его стороной. Объяснение простое: у версий с АКП нет полного привода. В случае с «Дастером» 4WD оказывается важнее. Впрочем, производитель обещает выпустить версию с полным приводом и автоматической коробкой в недалеком будущем. Спрос на «механику» с пятью ступенями примерно такой, как на «автомат», — по той же причине.

Тканевый салон выглядит очень достойно.
Тканевый салон выглядит очень достойно.
Тканевый салон выглядит очень достойно.

Вообще, полный привод заметно меняет автомобиль, даже внешне. Конечно, речь не только о наклейке 4WD на задней двери. «Дастер» с полным приводом можно распознать, например, по фарам — в таких версиях они получают черную внутреннюю окантовку и сразу становятся выразительнее и симпатичнее. Еще одно изменение, которое гарантировано полным приводом, — запаска в багажнике (у переднеприводных автомобилей она под днищем). Это несколько сокращает вместимость отсека, но тут уж выбирайте: либо объем, либо вездеходность. Мы, как и многие владельцы «Дастеров», — за последнее.

Комплектация «Люкс Привилеж» — царство роскоши
Комплектация «Люкс Привилеж» — царство роскоши
Комплектация «Люкс Привилеж» — царство роскоши

Все прочие отличия уже попадают под влияние комплектаций. Их, на наш взгляд, оптимальный набор — четыре. Самая простая, «Аутентик», выпускается наименьшим тиражом, но распродается полностью.

Черная окантовка фар — признак полного привода
Черная окантовка фар — признак полного привода
Черная окантовка фар — признак полного привода

Внешне эта модификация отличается от других версий черными бамперами, ручками дверей и боковыми зеркалами черного же цвета. Салон обычный, тканевый.

Оказывается, релинги в бюджетной версии установят только за доплату.
Оказывается, релинги в бюджетной версии установят только за доплату.
Оказывается, рейлинги в бюджетной версии установят только за доплату.

Набор базового оборудования не назвать обширным. Поразило количество подушек безопасности — одна, для водителя. И это в эпоху всеобщей истерии на тему защиты людей в случае ДТП! Торчащие рычаги регулировки зеркал тоже не очень вяжутся с образом современного автомобиля. Даже рейлинги — такая, казалось бы, характерная черта «Дастеров» — в этой комплектации недоступны. Однако за отдельную плату поставить их все-таки можно.

Противотуманные фары доступны как опция уже в версии «Экспресьон», в «Привилеж» и выше они идут в базе
Противотуманные фары доступны как опция уже в версии «Экспресьон», в «Привилеж» и выше они идут в базе
Противотуманные фары доступны как опция уже в версии «Экспресьон», в «Привилеж» и выше они идут в базе

В общем, «Аутентик» — это тот самый солдат, из которого еще надо сделать генерала, полагаясь лишь на свой кошелек. Тем более что в этой версии уже есть трио: 4WD + 1,6 л + М6, которое обойдется в 529 000 рублей. Можно выбрать «Дастер» еще дешевле — за 479 000 рублей, но лишь с передним приводом и 5-ступенчатой «механикой».

Хромированные зеркала — признак топовой версии. Кроме того, они могут быть черными или в цвет кузова — в зависимости от комплектаци
Хромированные зеркала — признак топовой версии. Кроме того, они могут быть черными или в цвет кузова — в зависимости от комплектаци
Хромированные зеркала — признак топовой версии. Кроме того, они могут быть черными или в цвет кузова- в зависимости от комплектации

Версия подороже, «Экспресьон», уже может похвастаться черными рейлингами в базовом оснащении, а бамперы будут выкрашены в цвет кузова. Задний ряд сидений раскладывается по частям. У водителя появится возможность регулировать руль по высоте и слушать музыку — в этой комплектации в базе значатся CD/MP3-аудиосистема и подрулевой джойстик для выбора треков и радиостанций. Кроме того, только в этой комплектации доступны все виды моторов, коробок передач, полный и передний привод. Разброс цен в пределах 100 тысяч: от 535 000 до 650 000 рублей.

Задний парктроник можно установить в версии «Экспресьон» и «Привилеж» как опцию, в «Люкс Привилеж» он идет в базовом оборудовании
Задний парктроник можно установить в версии «Экспресьон» и «Привилеж» как опцию, в «Люкс Привилеж» он идет в базовом оборудовании
Задний парктроник можно установить в версии «Экспресьон» и «Привилеж» как опцию, в «Люкс Привилеж» он идет в базовом оборудовании

Из допов стала доступна подушка безопасности для пассажира. Любители роскоши могут доплатить в «Экспресьон» за кондиционер, противотуманки, парктроник и подогрев передних сидений.

Запаска в багажнике — особенность полноприводных машин
Запаска в багажнике — особенность полноприводных машин
Запаска в багажнике — особенность полноприводных машин

Комплектация «Привилеж» внешне еще более выигрышна: ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, важный штрих — противотуманные фары. Наконец-то, становятся доступны регулировка водительского сиденья по высоте и электропривод боковых зеркал. Противотуманки в этой версии уже не опция, а базовое оборудование. Такая необходимая по нашим зимам деталь, как подогрев передних сидений, — тоже. Стоимость «Привилеж» начинается с 639 000 рублей: 1,6 л, полный привод, 6-ступенчатая «механика».

Захотите порадовать пассажиров заднего ряда — доплатите за электростеклоподъемники. Кроме того, опционально можно оборудовать автомобиль четырьмя подушками безопасности.

Кожаный салон доступен только в топовой версии.
Кожаный салон доступен только в топовой версии.
Кожаный салон доступен только в топовой версии

Топовая версия — «Люкс Привилеж» — включает все то, что раньше было в ранге опций: например, парктроник, задние электростеклоподъемники и полный комплект подушек безопасности. Внешне от своих собратьев эта комплектация отличается хромированными боковыми зеркалами и легкосплавными дисками, а также плотной тонировкой задних стекол. Интерьер тоже порадует: руль получает кожаную оплетку, а сиденья — обивку из искусственной и натуральной кожи.

Подогрев передних сидений появляется только в версии «Привилеж», в «Экспресьон» он доступен как опция.
Подогрев передних сидений появляется только в версии «Привилеж», в «Экспресьон» он доступен как опция.
Подогрев передних сидений появляется только в версии «Привилеж», в «Экспресьон» он доступен как опция.

Одно только огорчительно: у «Привилеж» нет 1,6-литрового бензинового двигателя и дизеля — только 2-литровый мотор, пару которому составит «автомат» (что автоматически лишает машину полного привода) либо «механика». А вот с ценой…

Рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач не только указывает на полный привод, но и выглядит намного приятнее ручки автомата.
Рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач не только указывает на полный привод, но и выглядит намного приятнее ручки автомата.
Рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач не только указывает на полный привод, но и выглядит намного приятнее ручки «автомата»

Помните афоризм: «Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер — слишком мало»? Здесь примерно так же: цену с таким набором оборудования хоть и не назвать заоблачной (от 725 000 рублей), но для «Дастера» все-таки перебор.

Бортовым компьютером управляют с помощью этой кнопки.
Бортовым компьютером управляют с помощью этой кнопки.
Бортовым компьютером управляют с помощью этой кнопки

Изучая комплектации, сначала мы предпочли «Экспресьон». Но когда стали мысленно устанавливать необходимые допы, вышла фактически «Привилеж», на которой в итоге и остановились.

Бортовой компьютер есть в комплектациях «Привилеж» и «Люкс Привилеж».
Бортовой компьютер есть в комплектациях «Привилеж» и «Люкс Привилеж».
Бортовой компьютер есть в комплектациях «Привилеж» и «Люкс Привилеж».

Перечень стандартного оборудования

«Аутентик»: бамперы, ручки дверей и боковые зеркала черного цвета, хромированная накладка на решетку радиатора, передние и задние брызговики, стальные 16-дюймовые колесные диски со стандартными колпаками, тонированные стекла, тканевая обивка сидений, гидроусилитель руля, иммобилайзер, рециркуляция воздуха, ручная регулировка зеркал, подогрев заднего стекла, подсветка багажного отделения, раскладывающаяся в соотношении 1:1 спинка заднего сиденья, подушка безопасности водителя, ABS + система экстренного торможения (AFU) с электронным распределением тормозных усилий, 2 задних подголовника, 3-точечные ремни у передних сидений с ограничителями усилий, крепления «Изофикс» для детских сидений, адаптация двигателя к пуску в холодном климате, защита картера, гарантия — 3 года или 100 000 км, антикоррозийная защита — 6 лет гарантии производителя. Доступны в качестве опций к этой комплектации: окраска металлик, продольные рейлинги черного цвета, CD/MP3-аудиосистема с «блютусом», подрулевым джойстиком, входами AUX и USB.

Электростеклоподъемники — удовольствие, доступное далеко не во всех комплектациях «Дастера»
Электростеклоподъемники — удовольствие, доступное далеко не во всех комплектациях «Дастера»
Электростеклоподъемники — удовольствие, доступное далеко не во всех комплектациях «Дастера»

«Экспресьон»: дополнительно к «Аутентик» — бамперы в цвет кузова, продольные рейлинги черного цвета, стильные 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, раскладывающаяся в соотношении 1:2 спинка заднего сиденья, CD/MP3-аудиосистема с «блютусом», подрулевым джойстиком, входами AUX и USB, регулировка ремней у передних сидений по высоте. Доступны в качестве опций: окраска металлик, 3 задних подголовника, подушка безопасности пассажира, кондиционер, противотуманные фары, задний парктроник, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости (ESP).

зеркало_1

зеркало_1Электрорегулировка зеркал есть не во всех комплектациях, а управление ею не назовешь удобным — шайба спрятана под ручным тормозом
Электрорегулировка зеркал есть не во всех комплектациях, а управление ею не назовешь удобным — шайба спрятана под ручным тормозом
Электрорегулировка зеркал есть не во всех комплектациях, а управление ею не назовешь удобным — шайба спрятана под ручным тормозом

«Привилеж»: дополнительно к «Экспресьон» — продольные рейлинги и защитные накладки под хром по низу бамперов, ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, хромированная насадка на выхлопную трубу, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, регулировка водительского сиденья по высоте, боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом, подогрев передних сидений, подсветка перчаточного ящика, 3 задних подголовника. Доступны в качестве опций: окраска металлик, передние боковые подушки безопасности + подушка безопасности пассажира или одна подушка для пассажира, задние электростеклоподъемники, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, задний парктроник, кожаная оплетка руля, система курсовой устойчивости (ESP).

Управление полным приводом.
Управление полным приводом.
Управление полным приводом

«Люкс Привилеж»: дополнительно к «Привилеж» — окрашенные под хром боковые зеркала, легкосплавные 16-дюймовые диски, задние стекла с сильной тонировкой, кожаная оплетка руля и обивка сидений (комбинация искусственной и натуральной кожи), задние электростеклоподъемники, задний парктроник, подушка безопасности пассажира и передние боковые подушки. Доступны в качестве опций: окраска металлик, система курсовой устойчивости (ESP).

Александр Поздняков, менеджер отдела продаж дилерского центра «Автомир»:

менеджер отдела продаж дилер- ского центра «Автомир
менеджер отдела продаж дилер- ского центра «Автомир

Дастер» настолько продаваемый автомобиль, что расходятся все версии, однако наибольшей популярностью пользуются комплектации «Экспресьон» и «Привилеж». Машин в наличии достаточно, но автомобиль по индивидуальному заказу придется ждать до весны. Особенно мудрить не стоит: все двигатели и коробки по-своему хороши, так что клиенту надо сделать только один выбор — между полным приводом и передним, в зависимости от того, где он собирается ездить.

СКОРЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Главное достоинство «Дастера» — за относительно небольшую цену можно приобрести полноприводный автомобиль. Двигатели и 6-ступенчатая «механика» вполне соответствуют его характеру.

СКОРЕЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Механическая регулировка зеркал и малое количество подушек безопасности. Количество допов, которые можно установить на определенную комплектацию, ограничено, как и набор базового оборудования. Например, для «Аутентик» нельзя заказать подогрев сидений.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (15)

Renault 2015 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

Недостатки:

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

Комментарий:

честно признаюсь,что купил этот автомобиль,как компромисс.нужна машина универсальная-и на юг съездить и на рыбалку ,по грибы.дизель пока оставил только положительные эмоции.зимой не мёрзну-тут производитель продумал всё.подвели только хапуги нефтяники-дизель стал дороже 95го!!!очень много в этом ...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые