Новый кроссовер Peugeot 2008 — тест-драйв — журнал За рулем

Peugeot 2008: кросс-эволюция

Самый маленький кроссовер Peugeot, построенный на базе хэтчбека 208, будет пока только переднеприводным. Так кроссовер он или мини-универсал?

Peugeot 2008

Peugeot 2008Peugeot 2008 — от 649 000 руб.
Peugeot 2008 — от 649 000 руб.
Peugeot 2008 — от 649 000 руб.

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Маркетинг почти разрушил устои классовой структуры, существовавшей в автомобильном мире еще 10−15 лет назад. На руинах системы выросли бойко распродаваемые мутанты под флагом «кроссоверы» — вроде бы и предназначенные для всех типов дорог, но живущие в основном на асфальте. Особо быстро развиваются малые формы, среди которых уже популярный в Европе Peugeot 2008. Прошлогодний Женевский салон четко обозначил тенденцию — будущее за кроссоверами, причем в первую очередь — за компактными. Именно этот сегмент в нашу эпоху общемирового автозатоваривания еще сохранил ощутимый рост продаж.

Peugeot 2008

Peugeot 2008Интерьер кроссовера по дизайну и в деталях перекликается с хэтчбеком 208. Среди отличий чуть более высокая посадка за рулем, другие кресла и оригинальный рычаг стояночного тормоза
Интерьер кроссовера по дизайну и в деталях перекликается с хэтчбеком 208. Среди отличий чуть более высокая посадка за рулем, другие кресла и оригинальный рычаг стояночного тормоза
Интерьер кроссовера по дизайну и в деталях перекликается с хэтчбеком 208. Среди отличий чуть более высокая посадка за рулем, другие кресла и...

Peugeot 2008

Peugeot 2008...оригинальный рычаг стояночного тормоза
...оригинальный рычаг стояночного тормоза
...оригинальный рычаг стояночного тормоза

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Не удивительно, что и Peugeot не остался в стороне, представив модель 2008, построенную на базе городского хэтчбека 208. Для дотошных отметим: полнопривод­ная версия будет только гибридной турбодизельной с зад­ними колесами на электротяге (как у 3008-го, не поставляемого в Россию). А пока самый маленький кроссовер Peugeot только переднеприводный. Линейка моторов на старте продаж в России (27 февраля 2014 года) ограничена уже знакомыми по 208-му бензиновыми 1,2 и 1,6 л. Первый мощностью 82 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатыми МКП или «роботом», а второй — либо 115 л.с. с 5-ст. МКП, либо 120 л.с. с 4-ступенчатым «автоматом». Законный вопрос: куда делись 5 л.с. в случае с «механикой»? По словам представителей Peugeot, они пали жертвой требований сертификации: для выполнения норм по шуму планку ограничителя максимальных оборотов двигателя снизили до 5200, за которой и осталась эта «пятерка» лошадей. Версия же с «автоматом» оказалась в допуске при стандартных 6000 об/мин. Компенсацией можно считать систему Grip Control, которая возможна лишь в паре с МКП. Эта опция призвана повысить проходимость переднеприводной машины за счет ручного изменения настроек ESP и ASR в зависимости от дорожных условий. Режимы ESPOFF и Snow (снег) работают на скорос­тях до 50 км/ч, Mud (грязь) — до 80 и Sand (песок) — до 120. При превышении этих порогов система берет всю ответственность на себя и переходит в авторежим, что соответствует положению «шайбы» Road&Street.

Peugeot 2008

Peugeot 2008На вид — кроссовер, а по сути — мини-универсал с увеличенным клиренсом. вот он путь к успеху!
На вид — кроссовер, а по сути — мини-универсал с увеличенным клиренсом. вот он путь к успеху!
На вид — кроссовер, а по сути — мини-универсал с увеличенным клиренсом. Вот он, путь к успеху!

Peugeot 2008

Peugeot 2008Система Grip Control — дополнительная опция, доступная лишь версиям с 1,6-литровым мотором и «механикой». «Шайба», расположенная на тоннеле за рычагом КП, изменяет настройки систем курсовой устойчивости и контроля тяги
Система Grip Control — дополнительная опция, доступная лишь версиям с 1,6-литровым мотором и «механикой». «Шайба», расположенная на тоннеле за рычагом КП, изменяет настройки систем курсовой устойчивости и контроля тяги
Система Grip Control — дополнительная опция, доступная лишь версиям с 1,6-литровым мотором и «механикой». «Шайба», расположенная на тоннеле за рычагом КП, изменяет настройки систем курсовой устойчивости и контроля тяги

Peugeot 2008

Peugeot 2008

Как это работает в реальных условиях на 2008-м, пока опробовать не удалось: на презентации были только 120-сильные версии Allure с «автоматом». С опциями (кожаными креслами, навигацией и окраской «металлик») такие стоят по 903 000 руб. за штуку. За эти деньги нам предлагают ходовую часть от 208-го с той же базой, но благодаря другим пружинам и амортизаторам клиренс на 25 мм больше — 170 под защитой картера. Кузов длиннее «исходника» на 197 мм за счет увеличения свесов и выше на 96 мм. Внешний дизайн в том же стиле, но кроссовер выглядит «взрослее» — у него фары с «апострофом», колесные арки крупнее, поясная линия выше, крыша с «горбиками» по краям, рейлинги и хромированные вставки над задними боковыми дверями, пластиковые черные нак­ладки на порогах.

Peugeot 2008

Peugeot 2008Кожаные кресла — опция, доступная в версиях Allure. Валики боковой поддержки у них больше, чем в стандартных
Кожаные кресла — опция, доступная в версиях Allure. Валики боковой поддержки у них больше, чем в стандартных
Кожаные кресла — опция, доступная в версиях Allure. Валики боковой поддержки у них больше, чем в стандартных

Peugeot 2008

Peugeot 2008Сзади не тесно, но проемы дверей невелики. При складывании спинки подушка «приседает» — удобно
Сзади не тесно, но проемы дверей невелики. При складывании спинки подушка «приседает» — удобно
Сзади не тесно, но проемы дверей невелики. При складывании спинки подушка «приседает» — удобно

Интерьер во многом унифицирован с 208-м: та же приборка над маленьким пухлым «буб­ликом», центральная консоль с «планшетом», двухзонным климат-контролем… А вот дальше — свое! Другие кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, иной рычаг стояночного тормоза, по утверждению разработчиков, стилизованный под лапу льва. Посадка водителя более вертикальная, чем в хэтч­беке, и отрегулировать колонку так, чтобы и рулить было удобно, и приборы видно, проще. Во втором ряду почти вольготно: крыша выше и в сравнении с 208-м расстояние для ног задних пассажиров увеличено на 52 мм. Правда, размер дверных проемов сзади все же оставляет желать большего. А вот багажник очень даже приличный — 360 л, плюс при складывании спинок дивана образуется ровный пол, и полезный объем тогда уже больше кубометра.

Peugeot 2008

Peugeot 2008При сложенных спинках образуется ровная площадка
При сложенных спинках образуется ровная площадка
При сложенных спинках образуется ровная площадка

Peugeot 2008

Peugeot 2008Под фальшполом места достаточно для нормальной запаски, но в комп­лекте лишь докатка
Под фальшполом места достаточно для нормальной запаски, но в комп­лекте лишь докатка
Под фальшполом места достаточно для нормальной запаски, но в комп­лекте лишь докатка

Тестовый маршрут, проходивший по Крыму, включал протяженные шоссейные перегоны, серпантины и небольшие участки проселков. Проехав немало на 208-м, я порадовался — кроссовер практически не уступает хэтчбеку в управляемости, а в плавности хода и энергоемкости подвески заметно его превосходит. Претензий к старенькому «автомату» с новой прошивкой немного: для быстрого обгона ступеней маловато, но вниз при нажатии педали в пол он переключается охотнее, чем раньше. А уж для спокойной езды его быстродействия точно хватает. Ручной режим актуален при необходимости в резком ускорении и здорово выручает на затяжных спусках. К тормозам на равнине претензий нет: они хваткие, педаль легкая и информативная, но на длинных спусках перегреть тормоза до серьезной потери их эффективности дело пятнадцати минут. Здесь в помощь «автомат» в ручном режиме, он эффективно поддерживает комфортную скорость скатывания. О реальной внедорожной проходимости этого кроссовера, естественно, говорить не приходится. Немаленький клиренс и защита картера — не повод уходить дальше наезженного проселка. Стоит чуть замешкаться на подъеме, и передние колеса легко срываются в букс. Впрочем, большинству будущих владельцев 2008-го осваивать азы вождения по легкому бездорожью не понадобится: до фазенды можно доехать и без них...

Peugeot 208

Peugeot 208Peugeot 208 (5 door) 1,2 л (82 л.с.) ETG5 — от 610 000 руб.
Peugeot 208 (5 door) 1,2 л (82 л.с.) ETG5 — от 610 000 руб.
Peugeot 208 (5 door) 1,2 л (82 л.с.) ETG5 — от 610 000 руб.

• Тип двигателя: бензиновый

• Рабочий объем, куб. см: 1198 

• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 82 при 6000 

• Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 118 при 2760 

• Коробка передач: роботизированная ETG5 

• Средний расход топлива, л/100 км: 4,8 

Малая роботизация

Накануне российской презентации кроссовера Peugeot 2008 состоялась еще одна маленькая премьера марки — на наш рынок вышел уже знакомый нам 208-й с 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1,2 л (82 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатым «роботом». Вроде бы ничего нового, но эта версия трансмиссии, применявшаяся еще на 207-й модели, претерпела значительное программное обновление. Если раньше для трогания нужно было обязательно нажать на педаль газа, то теперь, как на гидромеханическом «автомате», достаточно отпустить педаль тормоза. Заметно повысилась «скорострельность», а вот суеты стало меньше — при резкопеременной работе газом «робот» точнее выбирает, увереннее удерживает передачу и не мечется между третьей, второй и четвертой, постоянно размыкая и замыкая сцепление. Переключать передачи в ручном режиме можно как селектором, так и подрулевыми лепестками — кому как удобнее, а для любителей дальних поездок по пустым трассам есть круиз-контроль. За роботизацию в сравнении с МКП нужно доплатить 22 000 руб.

Peugeot 2008

Peugeot 2008Трехцилиндровый бензиновый мотор 1,2 л отличается высокой экономичностью и хорошей отзывчивостью на подачу газа
Трехцилиндровый бензиновый мотор 1,2 л отличается высокой экономичностью и хорошей отзывчивостью на подачу газа
Трехцилиндровый бензиновый мотор 1,2 л отличается высокой экономичностью и хорошей отзывчивостью на подачу газа

Peugeot 2008

Peugeot 2008Селектор «робота» можно использовать и для ручного переключения передач
Селектор «робота» можно использовать и для ручного переключения передач
Селектор «робота» можно использовать и для ручного переключения передач

Скромный рабочий объем этого силового агрегата особого оптимизма не вызывает, но приятно удивляет. В городе, если его «пришпоривать», динамики достаточно, правда, на трассе для обгона приходится прицеливаться. Тем не менее везет 208-й этот моторчик вполне уверенно. Такой силовой агрегат доступен и на других моделях марки — на седане 301 и кроссовере 2008.

Peugeot 2008

Peugeot 2008Круиз-контроль устанавливают в дорогих версиях. Опция на любителя, но работает вполне сносно
Круиз-контроль устанавливают в дорогих версиях. Опция на любителя, но работает вполне сносно
Круиз-контроль устанавливают в дорогих версиях. Опция на любителя, но работает вполне сносно

Peugeot 2008

Peugeot 2008К новой роботизированной трансмиссии прилагаются «уши». Для того, чтобы их активировать, нужно перевести селектор в ручной режим
К новой роботизированной трансмиссии прилагаются «уши». Для того, чтобы их активировать, нужно перевести селектор в ручной режим
К новой роботизированной трансмиссии прилагаются «уши». Для того, чтобы их активировать, нужно перевести селектор в ручной режим

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, редактор:

− В моем понимании это не кроссовер, а всего лишь маленький универсал с увеличенным клиренсом, вполне удачный с точки зрения потенциального покупателя. Вид у него почти внедорожный, что сегодня в моде, на бордюр можно заехать, и ходовые качества, что на шоссе, что на проселке, в целом очень приличные. Современному массовому автовладельцу большего и не нужно. Да и цена в хорошей комплектации уже вряд ли кого испугает.

Peugeot 2008

Peugeot 2008
Фото: автор и Peugeot
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...