Nissan Teana: прощай, «оттоманка»!

На фоне одноклассников седан Nissan Teana второго поколения не мог похвастаться какими-то выдающимися ходовыми качествами, зато у него была уникальная опция — сиденье-оттоманка для переднего пассажира. А еще не по чину богатый в отделке, однозначно узнаваемый салон. Чем может удивить новая модель с тем же названием?

Nissan Teana

Nissan TeanaNissan Teana: от 1 083 000 руб.
Nissan Teana: от 1 083 000 руб.
Nissan Teana: от 1 083 000 руб.

Nissan Teana

Nissan Teana

Наша новая Teana — по сути, североамериканская Altima, дебютировавшая в 2012 году. Неоднозначная внешность перешла в более стереотипную для нынешних представителей класса. Массивная, хромированная, трапециевидной формы облицовка радиатора, вытянутые треугольные фары, поднимающаяся к корме поясная линия, выпук­лые колесные арки, покатая крыша и короткий багажник — вот он, почти образцовый современный, как нынче модно позиционировать, спортседан. На самом деле автомобиль действительно выглядит гармоничным и куда привлекательнее диспропорционально узкого предшественника.

Nissan Teana

Nissan TeanaИнтерьер преобразился почти до неузнаваемости. Фирменная глубокая ниша для монитора и наклонного пульта управления мультимедиа в прошлом. Зато появился новый оригинальный ход в дизайне: торпедо теперь зрительно не связано с развитым центральным тоннелем
Интерьер преобразился почти до неузнаваемости. Фирменная глубокая ниша для монитора и наклонного пульта управления мультимедиа в прошлом. Зато появился новый оригинальный ход в дизайне: торпедо теперь зрительно не связано с развитым центральным тоннелем
Интерьер преобразился почти до неузнаваемости. Фирменная глубокая ниша для монитора и наклонного пульта управления мультимедиа в прошлом. Зато появился новый оригинальный ход в дизайне: торпедо теперь зрительно не связано с развитым центральным тоннелем

Nissan Teana

Nissan TeanaНовая мультимедиа- и навигационная система Nissan Connect II теперь с большим семидюймовым монитором
Новая мультимедиа- и навигационная система Nissan Connect II теперь с большим семидюймовым монитором
Новая мультимедиа- и навигационная система Nissan Connect II теперь с большим семидюймовым монитором

Большие изменения и в салоне. Знаковая опция предшественницы — «оттоманка» — вместе с былой помпезностью в прошлом. Теперь лишь припудренная спортом функциональность. Щиток приборов с двумя большими циферблатами и четырехдюймовым цветным ЖК-дисплеем между ними спрятан от бликов под развитым козырьком. Трехспицевая баранка с кнопками мультимедиа и круиз-контроля чуть великовата для «спорта» и тем не менее удобно лежит в руках. Центральная консоль не ярко выражена на передней панели, как раньше, а лишь обозначена металлизированной окантовкой. Она не «перетекает» в широкий центральный тоннель, а, наоборот, нарочито дистанцирована от него небольшой нишей, уходящей под торпедо. Передние кресла теперь тоже не узнать: они стали жестче и удобнее — видимо, не зря при их разработке ниссановцы консультировались со специалистами NASA. А вот задний диван расстроил: при том, что он стал шире, сидеть на нем не слишком удобно. Виной тому мода на низкие крыши. Если сесть так, чтобы было просторно в ногах, потолок почти касается макушки уже при росте 180 см, а если чуть сползти, то становится неуютно ногам.

Nissan Teana

Nissan TeanaНовые передние кресла на вид не стали спортивнее, тем не менее и по форме и по набивке они теперь заметно лучше
Новые передние кресла на вид не стали спортивнее, тем не менее и по форме и по набивке они теперь заметно лучше
Новые передние кресла на вид не стали спортивнее, тем не менее и по форме и по набивке они теперь заметно лучше

Nissan Teana

Nissan TeanaДлина салона и расстояние для ног задних пассажиров не изменились, а вот потолок понизился, и стало тесновато.
Длина салона и расстояние для ног задних пассажиров не изменились, а вот потолок понизился, и стало тесновато.
Длина салона и расстояние для ног задних пассажиров не изменились, а вот потолок понизился, и стало тесновато.

Nissan Teana

Nissan TeanaКлавиши подогрева задних сидений, как прежде, на откидном подлокотнике
Клавиши подогрева задних сидений, как прежде, на откидном подлокотнике
Клавиши подогрева задних сидений, как прежде, на откидном подлокотнике

Багажник не самый скромный в классе — без малого 500 л, правда, очень сложной формы из-за громоздких колесных арок. Спинки дивана складываются, но силовые элементы кузова превращают «проход» в отверстие для длинномеров.

Nissan Teana

Nissan TeanaБагажник немаленький, но его портят очень развитые, сложной формы арки колес и неприличные для этого сегмента огромные петли крышки
Багажник немаленький, но его портят очень развитые, сложной формы арки колес и неприличные для этого сегмента огромные петли крышки
Багажник немаленький, но его портят очень развитые, сложной формы арки колес и неприличные для этого сегмента огромные петли крышки

Nissan Teana

Nissan TeanaПолноразмерная запаска и «шанцевый» инструмент, хранящиеся под фальшполом, при эксплуатации в России совсем не лишние
Полноразмерная запаска и «шанцевый» инструмент, хранящиеся под фальшполом, при эксплуатации в России совсем не лишние
Полноразмерная запаска и «шанцевый» инструмент, хранящиеся под фальшполом, при эксплуатации в России совсем не лишние

По уровню напичканности электроникой Teana не самый богатый по современным меркам автомобиль. Например, не предлагаются такие опции, как адаптивный круиз-контроль или автопарковщик. Тем не менее все необходимое (см. комплектации) есть. Среди «фенечек» — система кругового обзора с автоматичес­ким включением на скорости от 0 до 20 км/ч при появлении в зоне ее действия (несколько метров) движущихся объектов.

Nissan Teana

Nissan Teana

Но, пожалуй, главный прогресс в ходовых качествах нового автомобиля. Он теперь действительно стал похож на «европейца». Подвеска короткоходная, жестковато потряхивает на мелких колдобинках, но не позволяет кузову раскачиваться и сильно крениться в поворотах, обладает большим запасом энергоемкости и обеспечивает очень достойную плавность хода на хорошем асфальте. Рулевое управление вполне прозрачное, с выраженной обратной связью, без излишней спортивной остроты. Зато есть особенности — система курсовой устойчивости настроена так, что в повороте чуть придерживает внутреннее переднее колесо и в большинстве случаев полностью компенсирует ожидаемую недостаточную поворачиваемость, создавая легкую иллюзию заднеприводности Teana. При движении в «гражданс­ком» режиме это даже приятно, но особенно «гарцевать» не стоит. Тем более что 3,5-литровый V6 поз­воляет ездить очень резво. И дело даже не в характеристиках мотора, а в новом вариаторе X tronic с расширенным диапазоном передаточных отношений, заметно более живым откликом на педаль газа и возможностью переключения виртуальных передач (теперь их семь) подрулевыми лепестками.

Nissan Teana

Nissan TeanaВыбирая Мотор для Teana, стоит крепко подумать, что для вас важнее: динамика или адекватность ценника?
Выбирая Мотор для Teana, стоит крепко подумать, что для вас важнее: динамика или адекватность ценника?
Выбирая мотор для Teana, стоит крепко подумать, что для вас важнее: динамика или адекватность ценника?

Но более разумным и подходящим двигателем для Teana мне показался новый, теперь рядный 4-цилиндровый мотор 2,5 л. Он работает тоже с вариатором нового поколения, но без ручного режима переключения, который целевому владельцу Teana, скорее всего, и не нужен. В качестве компенсации за потерю 2,6 с в разгоне 0–100 км/ч он получает экономию от 1,8 до 3 л бензина на каждую «сотню» пути и порядка 150 000–450 000 руб. при покупке автомобиля. Согласитесь, в случае с Teana это немало.

Nissan Teana

Nissan Teana

Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___
Андрей Кочетов, редактор:

− В целом Teana понравилась и внешне, и в салоне, и на ходу. Это современный и очень даже конкурентоспособный автомобиль. Правда, модель утратила былую экстравагантную узнаваемость и уже не поражает ни особенностями интерьера, ни уникальными опциями. Практически все теперь как у всех. Вполне логичный результат — ведь чем выше виток спирали развития, в том числе и в автомобилестроении, тем он уже...

Nissan Teana

Nissan Teana
Фото: автор и Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Teana

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые