Новый Peugeot 308 — первый тест — журнал За рулем

Совсем другой Peugeot 308

Мы проехались на новом Peugeot 308 и выяснили: при том же индексе машина, построенная на новой модульной платформе EMP2, совсем другая, нежели предшественница.

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308. Производство: Франция. Цена в  Западной Европе — от 18 000 евро. В России автомобиль ожидается в сентябре 2014 г.
Peugeot 308. Производство: Франция. Цена в  Западной Европе — от 18 000 евро. В России автомобиль ожидается в сентябре 2014 г.
Peugeot 308. Производство: Франция. Цена в Западной Европе — от 18 000 евро. В России автомобиль ожидается в сентябре 2014 г.

Крохотный руль нового 308-го выглядит в руках почти игрушкой. А еще на нем нет обязательной нынче россыпи клавиш, только кнопка ответа на вызовы с колесиком телефонной книги и еще две — для управления магнитолой.

Во Франции модель продается с конца прошлого года. Продается успешно, только в первый месяц автомобиль заказали более 35 тысяч клиентов. В Россию он пожалует после Московского международного автосалона. К тому времени на 308-м появятся трехцилиндровый мотор объемом 1,2 л, расходующий всего 3,1 л бензина на 100 км, и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия нового поколения. Пока же автомобиль комплектуется известными нам дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, а также 5- и 6-ступенчатой коробками, только механическими. Кстати, отсутствие автоматов — одно из тех обстоятельств, которые сдерживают продажи новинки в странах, где популярны машины с двумя педалями. Относится это и к России.

dp_no_copyright

dp_no_copyright

Интерес к автомобилю понятен. Машина создана на новой платформе PSA, экономична, успела получить максимально возможную оценку в крэш-тестах EuroNCAP и предлагает новаторскую концепцию организации салона — в частности, рабочего места водителя. Именно поэтому руль непривычно мал. Он не должен загораживать приборы, два циферблата которых раскосыми глазами глядят исподлобья под самым ветровым стеклом. Замечу попутно, что у предыдущего 308-го настроить руль и сиденье так, чтобы тебе открылась вся панорама приборов, было проблематично. А еще новый 308-й получил передние кресла с бесступенчатой регулировкой наклона спинки: чего проще — покручивай колесико сбоку от подушки.

Архитектура передней части салона зиждется на трех китах: изящном маленьком руле, взмывшей под стекло приборной панели и огромном сенсорном экране. Сенсорный экран сосредоточил в себе функции управления климатом и мультимедийной системой, помощи при парковке, а также задания настроек автомобиля. Консоль отличает практически полное отсутствие кнопок. Главный элемент на ней — ручка включения и управления громкостью стереосистемы.
Архитектура передней части салона зиждется на трех китах: изящном маленьком руле, взмывшей под стекло приборной панели и огромном сенсорном экране. Сенсорный экран сосредоточил в себе функции управления климатом и мультимедийной системой, помощи при парковке, а также задания настроек автомобиля. Консоль отличает практически полное отсутствие кнопок. Главный элемент на ней — ручка включения и управления громкостью стереосистемы.
Передняя часть салона строится вокруг изящного маленького руля, взмывшей под стекло приборной панели и огромного сенсорного экрана. Сенсорный экран сосредоточил в себе функции управления климатом и мультимедийной системой, помощи при парковке, а также задания настроек автомобиля. Консоль отличает практически полное отсутствие кнопок. Главный элемент на ней — ручка включения и управления громкостью стереосистемы.

Сиденья у «пыжа» примечательны не только формой (центральная часть подушки немного приподнята, а не заглублена, как в большинстве других автомобилей), но и многочисленными продольными строчками, идущими через подголовник, спинку, подушку и собирающими материал в складки. Они играют не только декоративную роль — по складкам дополнительно поступает воздух для вентиляции.

Свежестью стиля и отточенным поведением на дороге «Пежо-308» способен привлечь к себе поклонников компактного класса, разочарованных консерватизмом конкурентов

На автостраде в пределах разрешенных 130 км/ч к автомобилю не придраться. Руль, не теряя информативности, с набором скорости тяжелеет. Приподнятая приборная доска позволяет, фактически не отрывая взгляда от дороги, считывать показатели. И не надо выдумывать сложных проекционных дисплеев!

Что же имеем сегодня? Стильный современный хэтчбек, чуть более компактный, чем предшественник, с хорошей управляемостью. В меру резвый, с большим багажником и широкими перспективами порадовать поклонников марки. Посмотрим, насколько образцовая подвижность на дороге в сочетании с высокой экономичностью помогут новому 308-му покорить российский рынок.

ПЛЮС Отменная управляемость, комфорт в салоне и качество отделки.

МИНУС Шумы от дорожного покрытия, уменьшено пространство для задних пассажиров.

Фото: автора и Peugeot
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308 (2)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику — ФВ Гольф. По степени вальяж...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые