Топ-10 авто от 500 000 до 650 000 рублей
Volkswagen Polo седан 1,6МТ Style
На тотальный рост цен «Фольксваген» отреагировал «горизонтальным маневром», выкатив на рынок комплектацию «Стайл» – фактически это гибрид «Концептлайна» с «Комфортлайном» и набором дополнительных опций. Набор, надо сказать, получился внушительный: в наличии и климат-контроль, и аудиосистема, а передние кресла и ветровое стекло снабжены электрообогревом. Чтобы оправдать название комплектации, автомобиль водружен на литые диски и украшен шильдами и молдингами – чтобы клиент сразу видел, за что платит. Фиксированным набором дело не ограничивается – существует еще и короткий список дополнительных опций: например, задний парктроник и мультифункциональный руль обойдутся всего в 9990 рублей. Наиболее привлекательная версия с мотором мощностью 85 л.с. не отличается особенной прытью, но в рамках бюджета можно позволить себе и 105-сильный двигатель, и версию с АКП– она стоит 629 400 рублей.
Nissan Tiida 1,6МТ Elegance
За год цена версии «Элеганс» повысилась на 13 тысяч рублей. Однако конкуренты подорожали гораздо заметнее, что, соответственно, повысило потребительскую привлекательность не самого изящного на вид седана, оснащенного разнообразными роскошествами: помимо минимального набора «кондиционер–обогрев сидений–музыка» тут есть и литые диски, и датчики дождя и света, и даже доступ без ключа. Нельзя не отметить и полный комплект из шести подушек безопасности – редкость в этом ценовом диапазоне. В рамки бюджета укладывается и версия с «автоматом», правда, остальной опцион будет скромнее – версия «Комфорт» с 4-ступенчатой «гидромеханикой» обойдется в 623 тысячи.
Peugeot 408 1,6МТ Active
Повышение цены на 17 тысяч изрядно снизило привлекательность достойной комплектации «Актив» с двумя подушками, АBS, кондиционером, обогревом передних кресел и «музыкой» – теперь она стоит 648 тысяч, что не оставляет никакого простора при выборе дополнительных опций. Силовой агрегат за эти деньги тоже будет только один: 110 сил и «рукопашная» коробка. Впрочем, главные козыри 408-го – просторный салон и огромный багажник объемом 560 литров – остались при нем.
Kia cee'd 1,4MT Classic
Аттракцион неслыханной щедрости: весьма свежий лицом «Сид», упакованный обогревом руля, передних сидений, нижней части ветрового стекла и автономным электрическим отопителем, стоит 634 900 рублей. Помимо «теплых» опций внутри обнаруживается набор из четырех подушек безопасности, достойной аудиосистемы и кондиционера – предел мечтаний среднестатистического покупателя. Ради этого можно смириться с не слишком азартным 100-сильным двигателем. И научиться выжимать педаль сцепления.
Hyundai i30 1,4MT Classic
Разменять богатство опциона на активную и пассивную безопасность – вот что фактически предлагает «Хёндэ», устанавливая умеренно привлекательный ценник на базовый хэтчбек «гольф»-класса. Несмотря на «базовость», в этой машине есть полный комплект из шести подушек и система стабилизации. Помимо этого i30 порадует базовым набором потребительских благ: в наличии и «музыка» с разъемами для внешних устройств, и кондиционер, и обогрев передних кресел – достойный список.
Вперед и вверх
Рост цен в течение календарного года сюрпризом не является. Но на сей раз в дежурную индексацию ценников внес свою лепту и теряющий позиции рубль. Спешное переписывание ценников заставило нас проститься с вполне конкурентоспособным хэтчбеком «Шевроле-Круз», за пределами топа оказались и неплохо смотревшиеся год назад «Ситроен-С4» и «Пежо-308». Подорожала и «Королла» – теперь ее не купишь дешевле 659 тысяч, а заслуженная «Астра-Фэмили» практически сравнялась с хэтчбеком актуального поколения – при том что уровень оснащения системами безопасности у «свежей» «Астры» заметно выше.
Самыми тревожными оказались новости из стана «Форда»: лауреат прошлого топа «Фокус» в комплектации «Тренд» прибавил аж 65 500 рублей. На счастье «Голубого овала», версия «Амбиенте плюс» в эпоху ценового ралли тоже оказалась конкурентоспособной.
Степень свободы
Ценовой диапазон от 500 до 650 тысяч редко оставляет простор для потребительской фантазии, особенно если потенциальный покупатель замахивается на автомобиль из числа представителей «настоящего» гольф-класса – ведь, как правило, речь изначально идет о базовой версии. Тем не менее разумный подход к ценам на оборудование дает некоторым моделям очевидное преимущество. Например, базовую «Октавию» в рамках рассматриваемого бюджета можно дооснастить кондиционером и «музыкой» – такой набор стоит 43 тысячи. Или установить систему стабилизации за 15 000. Аналогичным образом устроен и прайс-лист «Гольфа»: 3-дверная версия с двумя пакетами опций, включающими в себя обогрев сидений, датчики парковки по кругу и климат-контроль, обойдется в 649 580 рублей. Правда, считать «недодверный» автомобиль без «музыки» оптимальным приобретением язык не поворачивается, но для стесненных в средствах поклонников немецкого автопрома – чем не вариант?