Дайте шанс ребенку! — журнал За рулем

Дайте шанс ребенку!

ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ!

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АКСЕССУАР

ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ!

ПОДБИРАЕМ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Кадр первый: на заднем сиденье ребенок, ремни безопасности не пристегнуты.

Кадр второй: автомобиль врезался в препятствие, ребенок по инерции налетает на спинку переднего сиденья.

Кадр третий: отброшенное спинкой назад, маленькое тело, похожее на бесформенный куль, пробивает заднее стекло и...

Стоп! Успокойтесь, это кинограмма всего лишь имитации столкновения с участием детского манекена. Пострадавших нет, хотя холод в груди при мысли о собственных малышах остается надолго.

Жизнь человека бесценна — вряд ли кто будет с этим спорить, и чтобы сберечь ее, совершенствуют старые и создают все новые и новые средства безопасности в автомобиле. Самые распространенные — ремни и разнообразные надувные подушки — рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей же, особенно маленьких, они не только бесполезны, но часто и опасны: наш старый знакомый диагональный ремень ложится как раз на шею ребенку, а воздушная подушка для него слишком жесткая. В конце концов, малышу просто неудобно на «взрослом» месте. Чтобы сделать поездки безопасными и комфортабельными, выпускают детские удерживающие устройства, а попросту, детские кресла. По сравнению со штатными средствами безопасности они в семь раз (!) снижают для ребенка риск гибели и получения тяжелых травм.

В зависимости от веса и, примерно, возраста ребенка кресла подразделяют на пять категорий:

В «нулевые» входят автоколыбели и собственно кресла. В первых лежа, как в кровати, может спать даже новорожденный (его фиксируют поясным ремнем на «липучках»). Колыбель устанавливают поперек машины на заднем сиденье и пристегивают автомобильными ремнями. Корпус делают цельным или состоящим из двух шарнирно соединенных половин (фото 1), которые допускают полулежачую посадку. Для кресел этой категории такое положение единственно возможное (фото 2, 3). В машине их устанавливают спереди или сзади. Но обязательно лицом против хода! — с использованием трехточечных, а иногда лишь поясных автомобильных ремней безопасности.

Дело в том, что перегрузку в направлении «грудь-спина» человек переносит легче всего, а для неокрепшего тельца ребенка также важны распределенная опора на всю поверхность спины и, особенно, фиксация головы. Масса последней у младенца составляет до 25% от общей, против 6% у взрослого, — не говоря уже о перегрузках при аварии: представьте себя в 15-килограммовом шлеме! Кресла этой группы обычно установлены на основании и снабжены встроенными трехточечными ремнями (два плечевых и так называемый брасовый, проходящий между ног) с удобным устройством быстрого подтягивания.

Лучший подарок на первый день рождения — кресло категории «1» (фото 4). В машине оно располагается уже лицом по ходу движения. Это прочный пластиковый ковш на пластиковом же или металлическом трубчатом основании с регулировкой угла наклона для бодрствования и сна. По мере роста ребенка плечевые ветви встроенных пятиточечных ремней — как правило, с механизмом подтягивания — переставляют в более высокие прорези спинки.

Не всем родителям, однако, по карману часто менять кресло, поэтому более востребованы универсальные модели, пригодные для использования в категориях «0„/„1“ (фото 5, 6) — они почти не отличаются от „1“, но допускают положение „задом наперед“. Есть кресла, охватывающие даже три категории, например, „1„/„2„/„3“. От одних, по мере взросления ребенка, отсоединяют некоторые части (фото 7), другие обладают множеством регулировок, позволяющих, не меняя конфигурацию, производить точную настройку (фото 8). Расплата за столь широкую универсальность — либо худшие эргономические показатели в крайних категориях (слишком сильно отличаются размеры восьмимесячного и двенадцатилетнего ребенка), либо, если эти проблемы удается решить, более высокая цена изделия.

Для детей постарше большее распространение получили два вида умеренно универсальных устройств категорий «2„/„3“. Более удобные, эффективные (и дорогие) кресла состоят из подушки и отсоединяемой спинки (фото 9), а сравнительно дешевые подушки (фото 10, 11) лишь обеспечивают высокую посадку и более близкое к оптимальному расположение ремней на теле. Отметим только: если ребенок превысил возрастные или весовые рамки категории „3“, но рост еще меньше 150 см, применение кресла для него в Европе остается обязательным.

В креслах старших, а в некоторых случаях — даже и категорий «1», для фиксации подросшего ребенка применяют штатные привязные ремни автомобиля. Очевидный, на первый взгляд, недостаток — всего три да еще несимметрично расположенных точки крепления ремней — компенсируется их простотой и надежностью. Это немаловажное преимущество — специальные исследования выявили до 63%, а в отдельных случаях и до 90% ошибок при пользовании сложными привязными системами. Некоторые родители со временем вообще отказываются от встроенных ремней, если их трудно застегнуть. Словом, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Между прочим, на безопасность непосредственно влияет и комфортабельность кресла — в неудобном малыш просто не захочет ездить.

Устанавливаемые по ходу кресла с встроенной привязной системой имеют существенный недостаток — штатные ремни, удерживающие достаточно тонкое основание, проходят практически вдоль спинки сиденья (в поперечной плоскости автомобиля) и не исключают значительного перемещения вперед в случае столкновения. Недостаточно хороша и боковая фиксация. Всего этого лишена получающая все большее распространение система «Изофикс», когда кресло жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Некоторые автопроизводители идут другим путем — встраивают детские кресла в трансформируемый интерьер машины.

Так нужно ли ждать, когда грянет гром? Не лучше ли собраться с силами и оградить жизнь наших детей от беды. Что для этого подойдет вам, решайте сами. Выбор — велик.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ «ДЕТСКИЙ МИР», ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗА РУЛЕМ», КОМПАНИИ «ОЛЛ СТИЛЬ», «КАСПИ» И «ФОРТИКС»

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ КРЕСЕЛ.

Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журналу —

«Экспертиза „За рулем“.

Jane Matrix (Испания).

Категория

«0+».

Цена

2572 руб.

Обеспечивает лежачее положение, наиболее удобное для самых маленьких, в том числе новорожденных, но фиксация колыбели ремнями на заднем сиденье весьма сложна. С поднятой спинкой образует кресло. Может быть установлено на специальное шасси-коляску.

Chicco Little Transit

(Италия).

Категория

«0».

Цена

3658 руб.

Подпружиненное кресло-качели, в машине фиксируется стопором. Основание неотъемное. Имеется ручка и противосолнечный козырек.

Peg-Perego Primo Viaggio (Италия).

Категория

«0+».

Цена

2300 руб.

Быстроразъемное с основанием кресло-люлька для перевозки или переноски младенца. Снабжено ручкой и противосолнечным козырьком. Можно устанавливать на шасси-коляску.

НАША СПРАВКА

Пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на... переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства». Дорожное законодательство большинства развитых стран в этом еще строже и вообще запрещает перевозку детей без удерживающих устройств. Требования к ним, например, в Европе регламентированы нормой ЕСЕ-R44 Европейской экономической комиссии. Кресла, сертифицированные на соответствие этой норме, помечены меткой — буква «Е» в кружочке и под ней номер протокола испытаний.

Maxi-Cosi Priori (Италия).

Категория «1».

Цена

6000 руб.

Почти не отличается размерами от универсальных кресел для групп «0» и «1». Массивные пластиковые основание и кресло соединены четырьмя направляющими. Легкая регулировка угла наклона.

Brevi Grand Prix (Италия).

Категории

«0„/„1“.

Цена

3170 руб.

Стальное рамное основание, кресло закреплено на оси возле спинки, что требует значительного усилия для установки в наклонном положении. Глубокая низкая посадка обеспечивает плотную фиксацию ребенка, но затрудняет обзор в стороны.

Bebecar 889 Plus

(Порту-

галия).

Категории

«0„/„1“.

Цена

5723 руб.

Пустотелые пластиковые основание и кресло соединены двумя дугообразными направляющими. Боковой фиксатор делает невозможной регулировку наклона одной рукой. Сложный центральный замок, нет подтягивающего ремешка, есть съемный подголовник.

Deltim (Польша).

Категории «1„/„2“

/"3".

Цена

3658 руб.

На стальном основании по направляющим скользит L-образная рамка и к ней прикреплены подушка и спинка. Регулируется по углу наклона (нечетко) и длине спинки. Для группы «2» демонтируют основание, для «3» — оставляют лишь подушку. Подголовник на «липучках», трехточечные ремни (для категории «1») без подтягивающего ремешка.

Практически у всех современных автомобилей на правой боковине передней панели предусмотрено отключение пассажирской подушки безопасности (если она есть при установке детского кресла).

Junior (Италия).

Категории

«2„/„3“

Цена

445 руб.

Формованный пенопластовый блок

в съемном матерчатом чехле.

Recaro Start (Германия).

Категории

«1„/„2“

/"3".

Цена

7500 руб.

Единственное, построенное без скидок на «детскость»: алюминиевая рама с упругой сеткой на подушке и спинке. Каждое кресло имеет индивидуальный номер и паспорт. Два положения по углу наклона, регулируемые по длине подушка и спинка, а также ширина плечевых упоров. Для переноски и хранения складывается. Фиксация — автомобильным трехточечным ремнем. Дополнительно устанавливают пакет «Юниор», подножку, подголовник для сна и некоторые другие элементы.

Maxi-Cosi Rodi (Италия).

Категории

«2„/„3“.

Цена

4490 руб.

Пластиковые подушка и спинка соединены шарнирно, подголовник регулируется по высоте в широких пределах. Для фиксации используют штатный трехточечный автомобильный ремень. Для категории «3» спинку отсоединяют, используя лишь подушку.

Bingo Rucky (Германия).

Категории

«2„/„3“.

Цена

1200 руб.

Пластиковый контейнер с мягкой накладкой. Может быть использован как рюкзак (предусмотрены крышка с замками и специальные ремни).

Архивная статья
 1415
Оцените материал
0:0
Загрузка...