ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol. ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ — журнал За рулем

ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol. ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol. ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Daewoo Nexia, Renault Symbol

ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

МОЖНО КУПИТЬ МАШИНУ

КАК ПОЗАПРОШЛОГО,

ТАК И ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Совсем недавно в редакции появились два новых автомобиля — " Дэу Нексия" и " Рено Клио Символ". Повод для приобретения именно этих машин очевиден: "Нексия" не первый год лидирует на российском рынке иномарок, а "Клио Символ", едва появившись в России, уже занял третью строчку в сводке о продажах за 1-й квартал года. Программу сравнительных испытаний "народных иномарок" мы анонсировали в апрельском номере. Между тем их одометры уже отсчитывают четвертую тысячу километров. Хотя в угоду потребителю из инструкций ныне исключено слово "обкатка", нагружать машины "по полной программе" с первых дней — не наш подход. Но все же пора узнать, на что способны новички — благо, весеннее солнце просушило дороги автополигона.

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

" Опель Кадет" закончил писать немецкий период своей биографии в 1991 году: тогда в Германии его сменила " Опель Астра", а оборудование для производства "Кадета" переехало в Южную Корею. Освоившись там под именем "Дэу-Рейсер", старичок искал счастья даже в Америке под именем "Понтиак-Ле-Ман" — увы, без большого успеха. В 1994-м все еще бравый, но уже пожилой "Кадет" перенес "изменение пола" и превратился в элегантную " Дэу Нексия".

В ней едва ли что-то изменилось, помимо внешности. В 1997 году «Нексию» в Стране утренней свежести сменил «Ланос», а старая машина годом раньше переехала в солнечный Узбекистан, где выпускается по сей день. Выбор комплектаций невелик: базовая GL (к ней могут быть добавлены кондиционер и гидроусилитель руля) и GLE, где дополнением служит только кондиционер.

" Рено Клио Символ" столь богатой биографией похвалиться не может. Эта модификация европейского хэтчбека " Рено Клио" третьего поколения появилась в 1999 году специально для рынков развивающихся стран. Седан отличается усиленной структурой кузова, специальной настройкой подвески, дополнительной защитой двигателя и агрегатов. Первоначальные планы сборки машины на предприятии "Автофрамос" в Москве пока не увенчались успехом, и сейчас в Россию поставляются машины с турецкого завода "Рено".

КОМПЛЕКЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Надо сказать, в отделе испытаний подобрались люди самой разной комплекции: высокие и маленькие, худые и полные, длиннорукие и не очень. Редкий автомобиль удобен всем, особенно когда регулировок раз-два и обчелся. Подушка вперед-назад и наклон спинки — весь немудреный выбор в обеих машинах. Но посадка при этом совершенно разная. «Дэу» предлагает низкую, спортивную позицию с почти вертикальным рулем, «Рено» — расслабленно-вальяжную: «высоко сижу, далеко гляжу» с сильно наклоненным рулевым колесом.

Если основные минусы «Нексии» — неудобная посадка-высадка (мешает низко расположенный руль) и неудачный педальный узел (низко расположенные педали с большим ходом), то главный «прокол» «Клио» — сиденье. Невысокому и худощавому в нем еще туда-сюда, а вот кому есть на что присесть... Ой! Голова в потолок, ноги длинны, руки коротки и даже не под гренадерский рост сиденье сдвинуто до упора назад... Вы когда-нибудь видели эмбрион в 120 кг весом? Приезжайте, покажем. Если к тому времени не поменяем сиденье. Конструкторы промахнулись? Нет, конечно: просто при короткой базе надо было усадить пятерых взрослых. Получилось? Да, двое худощавых ростом 1,8 м запросто садятся друг за другом. Места хватает и для ступней, и для коленей. А если кто-то выше или шире — это его проблемы.

ИНТИМНЫЙ РАКУРС

Кажется, уже все предприятия мира освоили и хорошую покраску, и ровные зазоры (кроме, пожалуй, российских). Поглядишь на новый автомобиль — душа радуется. Неужто все одинаковы? Посмотрите «с изнанки», что за «портной» шил костюмчик? Сварные швы, антикор, расположение выпускной системы, трубок, тросов, проводов — эти «мелочи» способны многое сказать опытному автомобилисту.

У «Нексии» есть чем зацепиться за ухабы — тут и тормозные трубки, и топливопроводы, и пластмассовые брызговики моторного отсека. Защита в стандартной комплектации не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки, правда, немал — 155 мм. Датчик уровня топлива и вовсе торчит разъемами вниз, как раз для московских соленых зим (впрочем, несмотря на столь неудачное расположение, на другой редакционной «Нексии» он на удивление живуч: три зимы ему не помеха). Как и почему ломаются задние пружины, можно догадаться сразу — на нижнюю чашку опирается едва ли четверть самого маленького витка. В общем, на взгляд снизу — обычный европейский автомобиль — нет там по-настоящему плохих дорог. На проушины сзади надеяться не стоит: хотите взять кого-то на буксир — либо приготовьтесь менять бампер, либо заранее ставьте фаркоп.

«Рено» делало свой «Символ» без расчета на автобаны. В Турции дороги есть разные, колдобин и ухабов хватает. А потому и выглядит «Клио» снизу как броневик. Защита моторного отсека из толстого стального листа, накладки укрывают трубопроводы — оторвать что-нибудь сложно. А массивные втулки амортизаторов: интересно, камазовские не подойдут? Низшая точка без нагрузки — у стабилизатора поперечной устойчивости. Ничего, этот «лом» все выдержит, да и крепление у него мощное. Сзади подвеска — почти как у «Нексии», не хватает только стабилизатора. Кстати, пружины здесь тоже бочкообразные, только вот чашки «правильные».

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...

Попискивая при разгоне ведущими колесами, «Клио» и «Нексия» умчались по динамометрической дороге полигона. Бесконтактный оптический спидометр измерительного комплекса «Коррсис» зафиксировал их показатели с максимальной точностью. Реальное состязание в скорости выглядело бы так: вырвавшись со старта на полкорпуса вперед, «Символ» постепенно уходит в отрыв после 80 км/ч. Максимальная скорость обеих машин довольно близка, но если «Дэу» достигает ее на четвертой передаче, то «Рено» уверенно продолжает разгон и на пятой — передаточные числа у него заметно короче. Соответственно, и эластичность (разгон без переключения передач) у «Символа» лучше. Если на четвертой передаче «Нексия» еще как-то соперничает, то на пятой «Рено» уезжает от нее, словно от стоячей.

Зато узбекский «Дэу» может похвастать точным спидометром — даже на скоростях, близких к максимальным, его погрешность меньше 5 км/ч. В противоположность ему, «Рено» склонен преувеличивать свои возможности — при небольшом попутном ветре нетрудно положить стрелку на отметку «180».

Как дела с тормозами? Неплохо — по меркам «дешевых» автомобилей. В требования ГОСТа машины уложились с внушительным 10-метровым запасом, хотя и не показали особых достижений. На фоне моделей-лидеров, чей тормозной путь со 100 км/ч на 8–10 метров короче, их показатели очень скромны. «Гонщикам» на заметку: у обоих автомобилей тормоза склонны к перегреву при многократном срабатывании. Уже после четырех-пяти попыток усилие на педали превосходит разумные пределы, а тормозной путь заметно возрастает. Причем усилие быстрее растет у «Нексии», а вот эффективность торможения больше падает у «Клио». При «холодных» тормозах усилие для блокировки колес у обеих машин очень мало: всего 130 Н у «Дэу» и 160 Н — у «Рено». При этом педаль «Нексии» отличается низкой информативностью и неприятным «вязким» ощущением.

СУБЪЕКТИВНО ОБ ОБЪЕКТИВНОМ

Комфорт и управляемость: тут без компромисса никуда. Либо одно, либо другое. Иначе — очень дорого, а то еще и ненадежно. Здесь — и недорого, и просто. Посмотрим, что получилось?

Мелкие неровности подвеска «Нексии» проглатывает без труда, с крупными — шумно, но справляется, «волн» на дороге не замечает. Еще бы «запас прочности» побольше — цены машине не было. Что на поворотах? Тоже недурно. В пределе — ощутимая недостаточная поворачиваемость, под сброс газа — плавный, с заметным запаздыванием занос. Все прогнозируемо и ожидаемо — никаких сюрпризов. Разве что неожиданно «пустой» руль требует внимания, да и к тормозам нужна привычка.

«Клио Символ» плохих дорог не боится — он их не замечает. Ямы, сколы, трещины, «стиральная доска», колдобины. Как на воздушной подушке — тихо, не болтает, не трясет... А теперь — побыстрее. Так тоже надежно, вот только все время приходится подруливать.

А если по горной дороге, да «на все деньги»? Ох! Еще круга не сделал, уже всех помянул — от Мнемосины, матери Клио, до Мирей Матье! Однако, если в поворот заезжать не сразу, а в два приема, то выходит неплохо. Сначала прожал подвеску, потом повернул — на ровном покрытии ни раскачки, ни неожиданных соскальзываний то передними, то задними колесами. Хочется резкости? Забудьте: подвески «Клио» — для спокойной езды. Крены, диагональная раскачка и сопутствующие ей курсовые колебания охладят пыл торопящегося водителя. Ничего плохого не произойдет, но и удовольствия от быстрой езды не будет — комфорт требует жертв.

ВОТ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ

" Дэу Нексия" — мастер компромиссов. Умело маскируя свои недостатки, она не претендует на яркую индивидуальность — этакий спокойный "середнячок". Но цифры продаж показывают, что доступная цена примиряет потребителя с бесхарактерностью "Нексии".

" Рено Клио Символ" на компромиссы не идет — он готов жертвовать одними качествами ради других. Результат такого подхода: ряд неоспоримых, даже ярких достоинств чередуется со столь же заметными недостатками. Впрочем, самый явный — завышенная цена. Именно из-за нее "Символ" пока не составил "Нексии" более жесткой конкуренции.

P. S. На очереди — подробное исследование эргономики рабочего места в обеих машинах. Наши рекомендации и опыт эксплуатации — в ближайших номерах.

«Нексию» мы выбрали в комплектации GLE без кондиционера. При цене 7600 долларов автомобиль неплохо оснащен: электроприводы замков, стеклоподъемников, противотуманные фары, гидроусилитель руля, магнитола с четырьмя динамиками и штыревой антенной (тоже с электроприводом). В комбинации приборов

нашлось место для тахометра,

а в формованных обивках дверей — для тканевых вставок. В общем, для недорогого автомобиля почти полный «джентльменский набор», не хватает разве что подушки безопасности. Добавить пришлось только сигнализацию — без нее в столице никуда. Обошлось это в 300 вечнозеленых денежных единиц. Итого — $7900.

" Рено Клио Символ" в базовой комплектации RN намного скромнее. Стекла здесь поднимают и опускают вручную, замки закрывают — тоже.

Из «удобств» — лишь гидроусилитель руля. Тахометра нет, как нет и крышки «бардачка». Зато есть подушка безопасности для водителя; при этом задние подголовники отсутствуют.

О тканевых обивках речь не идет — всюду жесткий, хотя и не «гремучий» пластик. Не слишком парадно, зато практично — моется в два счета. Цена такого автомобиля — $8400. Его дооборудование, соответственно, обошлось дороже — помимо сигнализации, пришлось расщедриться на центральный замок с приводами и магнитолу

с парой динамиков. Итого — $9050.

«Что покорит российского автолюбителя: репутация, проверенная годами, или оригинальность новинки?»

«Каждому из соперников присущ свой стиль, однако первый раунд единоборства не выявил явного лидера».

Посадка в «Рено» высокая, «автобусная», и все же автомобиль не блещет простором салона. А забраться назад крупному человеку совсем не просто.

Салон «Дэу» достаточно вместителен, заднее сиденье просторное, посадка назад удобная. Правда, руль расположен низко да и педальный узел не слишком удачен.

«Бронированное» брюхо «Символа»:

повредить здесь что-либо сложно.

Открытый пластмассовый заливной патрубок бензобака «Нексии» — один из «атавизмов» благородного европейского происхождения.

Архивная статья
 12421
Оцените материал
0:0
Загрузка...