Размочили! Боремся с коррозией и ржавчиной

Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные – популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также – вне конкурса – старое доброе масло в масленке.
Закладные гайки без заводского покрытия – разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.

Проверено – любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство – жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая – Cyclo FUSION 3.0.

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» – HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo – FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий – «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» – проще говоря, масло бытовое.

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку – раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, – два. Предотвратить коррозию пары гаек – с покрытием и без оного – три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку – такова задача номер четыре.

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые новенькие детальки старательно обработали различными составами, после чего отправили в соляной раствор с периодическим проветриванием, высушиванием и новым погружением. Диапазон температур меняли от +25 до –30 ºС: погода нынче непредсказуемая.

В соревновании с участием ржавых соединений все препараты выступили примерно одинаково.

ОТКРУЧИВАЕМ

Если верить Интернету, нет такой гайки, в которую россиянам не удалось бы забить болт! Но нам-то требовалось действовать аккуратно. Понятно, что найти абсолютно одинаковые ржавые соединения невозможно, поэтому каждое средство проверили на десятке разных пар, чтобы обнаружить какую-то закономерность. Однако выявить лучших-худших не удалось: все антиржавейки старательно проникали вглубь резьбовых соединений, насколько это возможно, но реальный эффект носил лотерейный характер. Пара самых закисших болтов просто сломалась, а остальные после долгих уговоров поддались гаечному ключу. Самый справедливый вывод – ничья.

ОТКРЫВАЕМ

Замочек, который ничем не обрабатывали, в итоге проржавел и снаружи, и внутри – того и добивались. А вот жидкости проявили себя по-разному. RW40, Hi-Gear HG5504 и «NANO PROTECH Супер Антикор» самоустранились от своих обязательств: замочки утратили внешний лоск и не пожелали слушаться ключа. Зато остальные справились с задачей без видимых сложностей. Кстати, это относится и к внеконкурсному маслу «И20-А»: старый конь оправдал надежды.

Некогда сверкавший замочек без обработки превращается в нечто непотребное. А вот Cyclo FUSION 3.0. сохраняет интерьер и экстерьер.

РАЗГЛЯДЫВАЕМ

Колесные гайки с покрытием и беззащитные древние закладные гайки показали довольно интересную картину. Практически идеальный внешний вид сохранился у всех деталей, обработанных препаратами Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка». Чуть хуже отработал китайский RW40: закладная гаечка начала-таки ржаветь, в отличие от подруги с заводским покрытием. И совсем жалкий вид наблюдался у деталей, обработанных Hi-Gear HG5504: их трудно отличить от коллег, которые вообще не обрабатывались.

ПОДСОЕДИНЯЕМ

Отличников три: WD-40, «NANO PROTECH Супер Смазка» и Cyclo FUSION 3.0. Электрические разъемы, обработанные этими средствами, выглядели как новенькие. Чего не скажешь о тех, что познакомились с Hi-Gear HG5509 и «NANO PROTECH Супер Антикор». Любопытно, что ни одна лампочка, которая подвергалась экзекуции наравне с разъемами, ржаветь не стала.

ПО СУММЕ ПОПЫТОК

Каждый препарат оценивали по пятибалльной шкале. При проверке проводимости ограничились оценками 5 и 1: ток либо шел, либо нет. За отворачиваемость ржавых гаек всем поставили по четверке. Больше других набрали Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка».

А если вспомнить про цену? Тогда ничего не стоит запутаться, потому что наилучший (минимальный) показатель цена/качество оказался у дешевенького «китайца» RW40!

Но и это не предел: масленка с бытовым маслом, упомянутая в начале, была куплена всего за 30 рублей и при подобном подсчете заняла бы первое место. Замок не заржавел, ключ крутится – чего же боле?

В общем, результаты перед вами. Наш выбор – это, пожалуй, «NANO PROTECH Супер Смазка»: она дешевле другого лидера, набравшего те же баллы. Хотя справедливости ради отметим, что очень часто мы хватаем в магазинах не лучшее, а доступное или просто привычное.

Подпишитесь на «За рулем» в