Toyota RAV4 и Mazda CX-5: первопроходцы

Toyota RAV4 и Mazda CX-5 уже не новички на нашем рынке и успели завоевать симпатии покупателей. Замечательны они еще и тем, что именно на этих моделях состоялся своеобразный дебют обеих компаний: они впервые представили в России дизельные модификации в сегменте компактных кроссоверов.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Представили

В этом году RAV4 справляет юбилей — двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное — сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля.

Toyota RAV4

Toyota RAV4«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости
«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости
«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции
Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции
Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции

CX-5 не может похвастаться столь богатой историей — ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 — первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы. У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия — 14:1.

Посмотрели

Внешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно — у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура — покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом
Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом
Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки
Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки
Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки

В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно.

Прокатились

Дизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо — мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.
У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.
У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте
Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте
Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте

За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно — подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике.

Приценились

Из тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная — «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) — на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения.

Toyota RAV4

Toyota RAV4Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо
Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо
Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией
При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией
При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две — Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции — в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет...

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Итог

Илья Пименов_

Илья Пименов_
Илья Пименов, редактор:

— Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Toyota RAV4 и Mazda CX-5

Андрей Кочетов__

Андрей Кочетов__
Андрей Кочетов, редактор:

— Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda CX-5 (9)

Mazda 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Комфортный, экономичный автомобиль, удобный и в городе, и при дальних поездках.

Недостатки:

Худшие дворники, со своим хитрым крепежом, маленький багажник, неудобный подлокотник. боится морозов(двигатель), механизм складывания зеркал входит из строя.

Комментарий:

Мазда сделала хороший автомобиль, но как и все автопроизводители, доработать до конца все не смогла. Проблема в замерзающей подушке(опоре) двигателя. Все тест-драйвы в основном написаны в летний период и да здесь к машине не придерешься, но если бы тест-драйв прошел зимой в морозы при минус 20 ...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые