В фургоне — как на формуле — журнал За рулем

В фургоне — как на формуле

В ФУРГОНЕ — КАК НА ФОРМУЛЕ

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

В ФУРГОНЕ —

КАК НА ФОРМУЛЕ

«Форд» подготовил сюрприз для водителей «транзитов»: заднеприводную версию с 90-сильным мотором можно отныне заказать с автоматически управляемой механической коробкой передач «Дюрашифт EST». На панели приборов появились кнопки выбора передачи и управления автоматическими режимами, а вот рычаг в полу и педаль сцепления исчезли. Стоит лишь задать режим работы — «полная нагрузка», «зима», «экономичный» и нажать кнопку «вперед» или «задний ход» — остальное электроника сделает сама, да так умело, что по сравнению с ручным переключением удастся сэкономить до 5% топлива. Стандартный «автомат» с гидротрансформатором вообще «отдыхает» — машина с ним на 20% прожорливее! Ну а если хочется ощутить себя Шумахером, можно, не пересаживаясь в «Феррари», переключать передачи вручную — кнопками на руле.

НО ЛУЧШЕ ВСЕГО — ПЯТЬ ЗВЕЗДОЧЕК. Получить такую оценку безопасности в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAР до сих пор не удавалось ни одному автомобилю. И вот — свершилось: 33,1 из 34 возможных баллов набрал новый " Рено Лагуна". При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40% "Лагуна" получила 15,1 из 16 баллов. При боковом и столбовом ударах оценка была вообще максимальной: 16 из 16 и два из двух баллов! Вообще, автомобили "Рено" с 1998 года регулярно получали по четыре звездочки ("Меган", "Эспас", "Клио" и "Сценик"), но тогда они делили места с конкурентами. Теперь же "Лагуна" в одиночестве стоит на высшей ступени пьедестала самых безопасных автомобилей.

«БУС» И ПЛЮС

Немецкое ателье «Проектцво», известное тюнинговыми работами, на сей раз выбрало «жертвой» безобидный микроавтобус «Фольксваген-Бус Т4TDI». После вмешательства настройщиков мощность возросла на 30 «лошадок», достигнув 180 л. с., а максимальный момент 345 Н.м двигатель развивает уже при 1950 об/мин. Спереди клиренс уменьшили на 20 мм, сзади — на 35 мм. Передние шины теперь — 275/45R18, задние — 275/40R18. Над внешностью «вагона» тоже, конечно, потрудились.

Машина достигает 190 км/ч и разгоняется до «сотни» за 10,7 с, а в индекс добавили лишь крестик. Теперь «Фольксваген» зовут «Бус T4TDI +».

«Ауди» предлагает новое электронное устройство — логбук. Соединенный с навигатором блок запоминает все ваши маршруты и стоянки, как «правые», так и «левые». Водитель перед стартом должен лишь нажать одну из кнопок — «служебная» или «личная» поездка. Зачем? Оказывается, очень часто немецкие фирмы оплачивают своим работникам служебные поездки, но, конечно, требуют детального отчета.

ЭДИСОН НЕ СДАЕТСЯ

Лампочка накаливания, называвшаяся когда-то лампой Эдисона, упорно не сдает позиций светодиодам. Как известно, последние выгодно отличаются быстродействием, долговечностью, экономичностью. Вот только с яркостью и «цветностью» проблемы — светодиоды излучают свет лишь одной определенной длины волны: белый им не по зубам.

Фирма «Филипс» разработала так называемую НР (High Performance) лампу накаливания для задних фонарей автомобилей. От существующих лампочек в 21 свечу она отличается вдвое меньшими размерами, скромным аппетитом (потребляемая мощность 16 Вт при том же световом потоке), увеличенным быстродействием и, самое главное, невероятным долголетием. Фирма гарантирует 850 000 км пробега. А помог раскаленной нити продержаться столь долго инертный газ ксенон, которым заполнена колба.

ГРУЗОВИЧОК ОТ «ПОРШЕ»

Мы уже рассказывали (ЗР, 2001, № 4) о невероятных проектах «Порше» — на что не пустишься в погоне за новыми покупателями. И вот — пикап с резвостью спортивного автомобиля. Не сомневаемся, что лет через пять увидим эту причуду и на московских улицах.

РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров711
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: