В фургоне - как на формуле

В ФУРГОНЕ - КАК НА ФОРМУЛЕ

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

В ФУРГОНЕ -

КАК НА ФОРМУЛЕ

"Форд" подготовил сюрприз для водителей "транзитов": заднеприводную версию с 90-сильным мотором можно отныне заказать с автоматически управляемой механической коробкой передач "Дюрашифт EST". На панели приборов появились кнопки выбора передачи и управления автоматическими режимами, а вот рычаг в полу и педаль сцепления исчезли. Стоит лишь задать режим работы - "полная нагрузка", "зима", "экономичный" и нажать кнопку "вперед" или "задний ход" - остальное электроника сделает сама, да так умело, что по сравнению с ручным переключением удастся сэкономить до 5% топлива. Стандартный "автомат" с гидротрансформатором вообще "отдыхает" - машина с ним на 20% прожорливее! Ну а если хочется ощутить себя Шумахером, можно, не пересаживаясь в "Феррари", переключать передачи вручную - кнопками на руле.

НО ЛУЧШЕ ВСЕГО - ПЯТЬ ЗВЕЗДОЧЕК. Получить такую оценку безопасности в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAР до сих пор не удавалось ни одному автомобилю. И вот - свершилось: 33,1 из 34 возможных баллов набрал новый " Рено Лагуна". При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40% "Лагуна" получила 15,1 из 16 баллов. При боковом и столбовом ударах оценка была вообще максимальной: 16 из 16 и два из двух баллов! Вообще, автомобили "Рено" с 1998 года регулярно получали по четыре звездочки ("Меган", "Эспас", "Клио" и "Сценик"), но тогда они делили места с конкурентами. Теперь же "Лагуна" в одиночестве стоит на высшей ступени пьедестала самых безопасных автомобилей.

"БУС" И ПЛЮС

Немецкое ателье "Проектцво", известное тюнинговыми работами, на сей раз выбрало "жертвой" безобидный микроавтобус "Фольксваген-Бус Т4TDI". После вмешательства настройщиков мощность возросла на 30 "лошадок", достигнув 180 л. с., а максимальный момент 345 Н.м двигатель развивает уже при 1950 об/мин. Спереди клиренс уменьшили на 20 мм, сзади - на 35 мм. Передние шины теперь - 275/45R18, задние - 275/40R18. Над внешностью "вагона" тоже, конечно, потрудились.

Машина достигает 190 км/ч и разгоняется до "сотни" за 10,7 с, а в индекс добавили лишь крестик. Теперь "Фольксваген" зовут "Бус T4TDI +".

"Ауди" предлагает новое электронное устройство - логбук. Соединенный с навигатором блок запоминает все ваши маршруты и стоянки, как "правые", так и "левые". Водитель перед стартом должен лишь нажать одну из кнопок - "служебная" или "личная" поездка. Зачем? Оказывается, очень часто немецкие фирмы оплачивают своим работникам служебные поездки, но, конечно, требуют детального отчета.

ЭДИСОН НЕ СДАЕТСЯ

Лампочка накаливания, называвшаяся когда-то лампой Эдисона, упорно не сдает позиций светодиодам. Как известно, последние выгодно отличаются быстродействием, долговечностью, экономичностью. Вот только с яркостью и "цветностью" проблемы - светодиоды излучают свет лишь одной определенной длины волны: белый им не по зубам.

Фирма "Филипс" разработала так называемую НР (High Performance) лампу накаливания для задних фонарей автомобилей. От существующих лампочек в 21 свечу она отличается вдвое меньшими размерами, скромным аппетитом (потребляемая мощность 16 Вт при том же световом потоке), увеличенным быстродействием и, самое главное, невероятным долголетием. Фирма гарантирует 850 000 км пробега. А помог раскаленной нити продержаться столь долго инертный газ ксенон, которым заполнена колба.

ГРУЗОВИЧОК ОТ "ПОРШЕ"

Мы уже рассказывали (ЗР, 2001, № 4) о невероятных проектах "Порше" - на что не пустишься в погоне за новыми покупателями. И вот - пикап с резвостью спортивного автомобиля. Не сомневаемся, что лет через пять увидим эту причуду и на московских улицах.

РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

Подпишитесь на «За рулем» в