На охоту без ракеты

НА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ

ТЕХНИКА

/КОНВЕРСИЯ

НА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ

...И ВСЕ РАВНО — НИ ОДИН ЗВЕРЬ НЕ УЙДЕТ

ТЕКСТ, ФОТО / ВИКТОР БЕЛОВ

Нашу армию сокращают, часть «демилитаризованной» техники распродают. Можно купить себе танк, броневик, ракету... или хотя бы плавающий тягач-вездеход для последней. Цена — всего $15 000.

БАЗ — шестиколесная полноприводная плавающая бронированная машина. В конце 60-х СКБ под руководством Р. Розова (затем — И. Юрина) получило госзаказ: создать целое семейство амфибий для перевозки ракет семейства «Точка» и зенитно-ракетного комплекса «Оса». Так появились БАЗ-5937 и 5939 (для «Осы») с водонепроницаемыми стальными корпусами, БАЗ-5921 — пусковая установка ракеты и 5922 — транспортно-заряжающее устройство. Две последние модификации отличает повышенная мореходность (ходят по волне до двух баллов!) и расположение мотора — за кабиной, не в «корме», как раньше.

У всех машин равномерное расположение осей по базе — для повышения проходимости и оптимального распределения нагрузки на колеса. Энергоустановка — шестицилиндровый дизель 5Д20Б-200 Барнаульского завода мощностью 300 л. с. Бортовая схема раздачи мощности (официальное название) спроектирована так, что приводные валы от мазовской коробки передач идут к колесам по бортам. Если выйдет из строя один из бортов, то машина все равно будет передвигаться за счет другого. Подвеска всех колес независимая, торсионная.

Задние колеса БАЗ-5922 подруливают. Это повышает проходимость: даже в поворотах автомобиль едет по одной колее, задний мост идет след в след за передним! Шины широкопрофильные, размерностью 1200х500–508 с системой подкачки.

Мы выехали за Москву, в один из коттеджных поселков. Амфибию увидели издалека — эдакий монстр красного цвета. Хозяин Слава приветствовал нас, вскарабкался на крышу кабины и просочился внутрь через люк. Монстр резво стартовал и попылил по снежной целине.

Отсняв машину, мы полезли в кабину. Внутри оказалось просторно (четверо умещаются спокойно), но привычно: обыкновенная баранка, рычаг коробки передач, педали. «Рулевой» сообщил, что управлять очень легко, чуть туговата КП, но сцепление прекрасное. Что касается проходимости... Мы взбирались на снежные горки, вернее — продавливали их, влетали в снежно-песчаную жижу, болото, вздымая фонтаны брызг. БАЗ препятствий просто не замечал. Потом пришлось «выдергивать» из болота случайно заехавший туда «Паджеро». Слава рассказал, что для него вытаскивать машины — дело привычное. Да что там «японец»! БАЗу по силам и гусеничный трактор, и «Урал», и КрАЗ. Соседи-то строятся...

Если амфибию облагородить — чем не транспорт для охотника и рыболова! Срезанная стартовая площадка ракеты так и просится под устройство теплого, уютного салона. А охотиться, рыбачить и смотреть на звезды можно прямо с борта. Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, а потому проблем на дорогах не будет. Здесь главное — случайно какой-нибудь ВАЗ, ГАЗ или УАЗ не зацепить и не переехать, ведь многотонная махина сделает это абсолютно незаметно и неощутимо для водителя. Монстр!

БАЗ-5922 

РАЗМЕРЫ, мм: длина — 10 000; ширина — 2900; высота — 2000; клиренс — 500. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: по асфальту — 80 км/ч; по воде — 12 км/ч. РАСХОД ТОПЛИВА (при движении по суше): около 40 л/100 км.

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые