Склеим кузов

СКЛЕИМ КУЗОВ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

СКЛЕИМ КУЗОВ

ИСКРЫ, ЛУЧИ ЛАЗЕРА ИЛИ... КИСТОЧКА С КЛЕЕМ?

В свое время нас удивляли приклеенные к ветровому стеклу зеркала. Потом привыкли, что и само стекло вклеено в проем кузова. И вот технологи замахнулись на... несущие элементы. Клей последнего поколения, как оказалось, не только удешевляет производство автомобиля, но и повышает его жесткость и безопасность!

Новый метод - структурной склейки - используют для изготовления различных профилей, пола и передней стенки кузова. При этом их жесткость повышается на 15-30% по сравнению со сварными деталями, причем без увеличения веса. Правда, пока клей сочетается с другими технологиями соединения: точечной сваркой (с уменьшенным количеством точек), клепкой, вальцовкой. Швы устойчивы к коррозии, не теряют прочностных свойств со временем, а их поведение при деформации в случае аварии выше всяких похвал. В слое клея образуются микротрещины, которые, однако, не приводят к разрушению соединения.

Широкому применению таких технологий в массовом производстве прежде мешало длительное время застывания клея. Как правило, это происходило уже на финише при горячей сушке окрашенного кузова. А перед тем в обезжиривающей ванне клей частично вымывался из швов и впоследствии приводил к дефектам окраски. Теперь научились предварительно "желировать" клей: перед погружением в ванну узел на короткое время нагревается до 125°С, после чего никакие растворители уже не страшны.

Сварной

(слева)

и клееный

силовые

элементы

после

крэш-теста: разница

налицо.

Подпишитесь на «За рулем» в