"сетра" серии 400

"СЕТРА" СЕРИИ 400

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"СЕТРА" СЕРИИ 400

Входящая ныне в концерн "Даймлер-Крайслер" фирма "Сетра" строит автобусы с несущими кузовами уже полвека и сумела сделать наглядными преимущества пространственного каркаса над традиционной рамой. Машины всегда славились большим багажным отделением и легким доступом к мотору. За пять десятилетий сменилось три поколения автобусов, на подходе - элегантная "Сетра" серии 400.

Одно из главных качеств коммерческой машины - максимальная экономичность. "Сетра" не только располагает рядом современных двигателей мощностью 260-310 кВт с низким расходом топлива - это лишь полдела, - но и обладает до мелочей продуманной аэродинамикой. Зеркала, уплотнители, бампер "зализаны", даже ручки багажных отсеков и водительской двери утоплены в боковинах кузова. Заглянем вовнутрь? Распахивается боковая дверь и к асфальту выезжает пологая лестница с пятью ступенями, так что попасть в салон даже немолодым людям проще простого - поднимать ногу больше чем на 250 мм не придется.

Автобус поражает обилием новых идей. Взять, например, управление микроклиматом. В расположенных вдоль всей крыши теплообменниках циркулирует не токсичный хладагент, как раньше, а незамерзающая жидкость на спиртовой основе. Охлаждает ее компактная климатическая установка, смонтированная рядом с двигателем. Только здесь необходим дорогой и высоколетучий хладагент R134a - всего 7 л против обычных 15. Сэкономив на нем, циркуляцию решили сделать не только в крыше. Под окнами вдоль кузова уложены специальные профили, где также циркулирует незамерзающая жидкость, так что запотевание боковых стекол теперь исключено. Рабочее место водителя "Сетры" по комфорту не уступает легковому автомобилю. Переключение передач четкое и легкое благодаря пневматическому сервоприводу от рычага-"джойстика". Система громкой связи позволит общаться с пассажирами, не отрывая рук от руля, а взгляда - от дороги.

У трехосного шасси управляется не только передняя, но и задняя ось. При повороте передних колес на угол более 5° задняя ось автоматически подруливает, благодаря чему снижается износ шин и, конечно, улучшается маневренность почти 14-метровой машины.

При ночных переездах помогут мощные ксеноновые фары "Литроник". Световой пучок от лампы собирается параболическим рефлектором в фокус, расположенный несколько впереди, а дальше распределением потока занимается особая линза. Результат - высокая четкость светового пятна. Впервые на автобусе использованы светодиодные указатели поворота, которые не "перегорают" на протяжении всего срока службы машины.

SETRA TOP CLASS 400

Подпишитесь на «За рулем» в