Тест-драйв нового Renault Logan — журнал За рулем

Renault Logan: «Логан» XXI века

Это могла быть красивая сказка о превращении гадкого утенка в белого лебедя, если бы все не было так прозаично. Предыдущий Renault Logan — квинтэссенция человеческого прагматизма, машина за 5 тыс. евро, и этим все сказано. В Черногории мы выясняли: появилась ли душа у Logan XXI века?

DSC_0160–1

DSC_0160-1
Новый Logan — это первая модель Renault на конвейере АВТОВАЗа. Производство ведется в  рамках стратегического партнерства. Сборка налажена на линии B0 вместе с Lada Largus и Nissan Almera. С самого старта уровень оснащения комплектующими отечественного производства составляет 62%.

Первый Logan творили в эпоху увесистых «Эриксонов», таких же кондовых и безотказных, которыми можно было обороняться от воров. Только вдумайтесь, создатели старой машины обошлись одним компьютерным моделированием, не удосужившись создать модель в масштабе 1:1, чтобы ужаснуться получившемуся «анфан-терриблю». Спорный, неудобный, некрасивый, но дешевый билет на галерку увлекательного шоу под названием «Свобода передвижения».

DSC_0170–1

DSC_0170-1
По заявлению компании, в результате доработок снижены вибрации за счет увеличения жесткости кузова, устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова, улучшена шумоизоляция моторного отсека, уменьшен шум в стыках (звукоизоляция в дверных проемах, улучшенная герметизация), появилась новая система выхлопа, изменились настройки работы блока кондиционера.

И вот передо мной в салоне сенсорная «таблетка» нового автомобиля. Плутая в ее меню, я пытаюсь найти нужный трек в плейлисте моего смартфона. Этот автомобиль соответствует времени. Его нельзя обвинить в дизайнерской безвкусице излишней экономии, а даже наоборот, он словно покрылся солидной прослойкой буржуазного жирка. Все такие же маленькие, но удобные сиденья с отчетливой боковой поддержкой, водительское кресло можно поддомкратить, руль регулируется по высоте. Правда, высокому водителю стало даже теснее: дверная ручка переехала ближе к петлям, вдобавок увеличился в ширине конус центральной консоли. Мне бы отодвинуться вместе с баранкой, чтобы распрямить ноги в коленях, но, увы, «телескопической» рулевой рейкой, вероятно, нас порадуют только в третьем поколении.

564571

564571

3254351

3254351

Внутри старого Logan, главным образом, удручало торпедо — сплошной пластиковый массив как-то излишне броско свидетельствовал о дешевизне автомобиля. Теперь торпедо разбито на несколько разнофактурных элементов. Особенно выигрышно смотрится бежево-серый «бутерброд» дорогой версии, акцентирующий внимание на центральной консоли с черно-глянцевой окантовкой. Цивильный блок климатической системы — вместо крутилок а-ля радиола. И такие маленькие подарки взору разбросаны тут и там: вот хотя бы взять металлическую накладку на рычаге коробки передач — приятно взять рукой.

DSC_0327

DSC_0327

6435431

6435431

В ширину автомобиль не изменился, зато стал длиннее почти на 6 см и на 1,5 см ниже. Сзади, как и прежде, довольно просторно. Объем багажника остался прежним (510 л), но опять же реношники не учли, что его значительную часть съедают петли крышки. Благо хоть спинка задних сидений теперь раскладывается в соотношении 1:2. Хочешь, доски для строящейся бани грузи, а с учетом нарядного дизайна, может, и сноуборд будет уместен…

543331

543331

453451

453451

При взгляде на все это убранство невольно напрашивается вопрос, а не дорога ли цена прогресса? Приемлемая. В старом автомобиле мы получали за те же деньги магнитолу с реминисценцией на отстегивающиеся панельки Pioneer из 1990-х годов. А теперь, путешествуя по Черногории, я ориентируюсь по бортовой навигации. В списке опций напротив поисковика стоит сумма 10 тыс. руб. На фоне других рыночных предложений это вполне умеренный запрос. Сам гаджет работает неплохо. Карты, конечно, не страдают от излишней подробности, но проблем с ориентированием не возникает.

45431

45431

Сухопутный крейсер

DSC_0223

DSC_0223Адаптация к российскому рынку включает следующие пункты: система «холодного» пуска, калибровки блока управления двигателем к качеству топлива, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, увеличена зона очистки лобового стекла, подогрев передних сидений и зеркал, обогрев лобового стекла — функция впервые предлагается на Renault Logan. Также к адаптации относится защита двигателя стальными листами, защита топливопроводов пластиком, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, брызговики в базовой комплектации
Адаптация к российскому рынку включает следующие пункты: система «холодного» пуска, калибровки блока управления двигателем к качеству топлива, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, увеличена зона очистки лобового стекла, подогрев передних сидений и зеркал, обогрев лобового стекла — функция впервые предлагается на Renault Logan. Также к адаптации относится защита двигателя стальными листами, защита топливопроводов пластиком, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, брызговики в базовой комплектации
Адаптация к российскому рынку включает следующие пункты: система холодного пуска, калибровки блока управления двигателем к качеству топлива, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, увеличенная зона очистки лобового стекла, подогрев передних сидений и зеркал, обогрев лобового стекла — функция впервые предлагается на Renault Logan. Также к адаптации относится защита двигателя стальными листами, а топливопроводов — пластиком, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, брызговики в базовой комплектации.

Черногория — красивая страна, но в такой близи от Евросоюза она не стесняется дорог, близких российским реалиям. Да и правоохранители, судя по всему, тоже похожи на наших. «Полицейские, если поймают за скорость, забирают паспорт до тех пор, пока не привезешь квитанцию с оплатой штрафа», — сходу огорошил нас специалист из технической поддержки Renault. Что же: все, что нужно, за исключением снега, для испытаний, близких к российским, пожалуй, есть. Первой беру машину с 82-сильным мотором. Поворот типично пухлого реношного ключа, небольшая судорога от заработавшего мотора — и тишина. Чувствуется, что в  шумоизоляцию вложились, правда, уже потом на горном серпантине, усыпанном мелкими камешками, от колесных арок пошел такой шум, что невольно захотелось сбавить скорость до минимума.

DSC_0357

DSC_0357

На небольшой скорости седанчик некритично плавает на ровной дороге. По идее, адаптивный гидроусилитель должен ослаблять давление в системе с ростом скорости, чтобы «утяжелить» баранку и адекватно задемпфировать манипуляции штурвалом. Однако более очевидное усилие на руле появляется только после 100 км/ч. В целом заметно, что рулевое управление подкалибровали — хотя бы излечили необходимость постоянного микроподруливания.

DSC_0286 (2)

DSC_0286 (2)

Разгон 82-сильному мотору дается нелегко. Передаточное отношение скоростей подобрано грамотно, но тяги явно не хватает. На подъеме периодически приходится жонглировать второй, третьей, а то и первой передачей. Из-за выросшего экологического стандарта двигатели переведены на рекомендованный АИ-95. С учетом 7–8 л расхода (по борткомпьютеру) начальный агрегат больше подойдет горожанину, которому не придется часто обгонять тихоходы. Дебют ESP нельзя назвать прорывом — французы честно привели автомобиль в соответствие требованиям времени. Сама система работает деликатно и больше манипулирует тормозными колодками, нежели вмешивается в работу двигателя.

5462321

5462321
По количеству карманчиков и ниш новинка превосходит дореформенный Logan. Самое заметное новшество — ниша для мобильника сверху на панели.

102-сильный мотор уже хорошо знаком владельцам текущей модели. Кроме экологической составляющей, никаких изменений он не претерпел. С ним Logan превращается в маленькую «зажигалку». Черногорцы, как и все южные европейцы, склонны к азартному вождению. Но, похоже, наш маленький Logan удивил своей прытью даже здешних водителей. На скоростной дуге автомобиль стоит очень уверенно. Желание почувствовать предел держака закружило меня в крутых виражах.

DSC_0374

DSC_0374

Вместе с усилением подвески конструкторы Renault изменили стабилизатор поперечной устойчивости и перенастроили ходовую. И знаете, это шасси могло бы послужить и более мощному агрегату. Вот только расход в районе 8 л на сотню (по борткомпьютеру) в умеренном темпе движения немного сбивает градус восторга. Все-таки сейчас иные бизнес-седаны с «автоматами» более экономичны, а тут — бюджетник.

DSC_0317

DSC_0317

Ну и, конечно, никуда не пропала фирменная всеядность подвески. В этом зачете Logan часто любят сравнивать с кроссоверами, дескать, не хуже любого. А я бы переиначил: лучше многих! По крайней мере, гравийка с выщербинами (а по чему-то более серьезному и не стоит быстро мчаться здравомыслящему человеку) — сущие семечки. Машина идет хорошим ходом, при том что внутри нет особой тряски. Клиренс (155 мм) остался прежним, и для сельских дорог, кои случались на нашем маршруте, его вполне достаточно.

562361

562361

Итак, если старый Logan отличался холодным расчетом, то были в нем и очевидные плюсы в виде доступной цены, вместительности при компактных размерах и выносливости. Новый автомобиль все эти плюсы сохранил, вдобавок приобрел нарядную одежку и избавился от атмосферы дешевизны. А разве этого мало для того, чтобы сказать, что у этого автомобиля народная душа?

1111

1111

2222

2222

4444

4444
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (13)

Renault 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Недорогой, надёжный, массовый, практичный автомобиль. Недорог в обслуживании. Износоустойчивость салона.

Недостатки:

Шумовиброизоляция (по современным меркам)

Комментарий:

Купил новым в апреле 2014 года. Логан 1 рестайлинг. Вместе уже 6-й год и почти 134 тыс.км. За это время по гарантии менялись передние ступичные, рычаг включения дворников (отказал прерывистый режим), сальник левого привода, рычаги из за шаровых оба. И это не смотря, что ТО я делал сам кроме двух:...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...