Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

СТОЛЬ ДОЛГОЮ БЫЛА ЛЮБОВЬ...

Скандал между ОАО «Горьковский автомобильный завод» и ОАО «Заволжский моторный завод» пока завершился перемирием. Напомним: в конце марта последний даже прекратил поставки двигателей — ГАЗ не соглашался покупать их по новым ценам. Обе стороны нашли все же «компромиссное решение, устраивающее их на текущий год». ЗМЗ будет поставлять свои двигатели в Нижний Новгород по цене на несколько процентов большей, чем раньше. Это, по заверениям руководителей ГАЗа, не скажется на конечной стоимости автомобилей. Тем не менее генеральный директор ОАО «ГАЗ» В. Беляев заявил, что кооперация с Заволжским заводом приносит его предприятию ежегодный убыток в 12 млн. долл. Его по-прежнему не устраивают цены и качество заволжских моторов, и поэтому не исключен вариант поиска других поставщиков двигателей. В частности, уже принято решение увеличить закупки бензиновых моторов у ОАО «Волжские моторы», которое, как и ГАЗ, перешло под контроль группы «Сибирский алюминий».

«ФРЕЙТЛАЙНЕР» СБРАСЫВАЕТ ВЕС. Эта марка известна тяжелыми грузовиками. Но теперь руководство компании решило в полной мере использовать свое родство с «Мерседес-Бенцем» (они вместе входят в концерн «Даймлер-Крайслер») и выйти на рынок с легкими коммерческими автомобилями. Изобретать ничего не пришлось: на снимке — популярный в Европе «Спринтер», лишь вместо трехлучевой звезды появился шильдик «Фрейтлайнера». А собирать фургоны будут на заводе в Южной Каролине (США) в трех основных вариантах: пассажирский микроавтобус на 10 мест, фургон и «голое» шасси. Все это к тому же в трех вариантах колесной базы и двух — высоты кузова.

ПРЕСТИЖ — В КРЕДИТ!

«Ауди» становятся у нас доступнее благодаря новой кредитной программе российского представительства фирмы, предполагающей относительно невысокий ежемесячный платеж. Правда, при оформлении кредита придется сделать первый взнос в размере 30% от стоимости машины, зато в течение последующих двух с половиной лет можно выплачивать не 70%, а всего 40% от суммы кредита. Затем автомобилист должен сделать свой выбор: если машина его по-прежнему устраивает, то, доплатив недостающие 30%, он получает свой «Ауди» в полную собственность. Если же пришло время пересесть, допустим, с А4 на какой-нибудь А5, то старый автомобиль можно сдать дилеру и оформить кредитное соглашение на новую «игрушку».

Тендер на поставку 50 пятидверных VAZ 2131 в Югославию выиграла «Моторика» — торговый партнер ОПП ВАЗа. Отправлять такие машины за рубеж тольяттинская фирма будет не в первый раз. До этого она, профинансировав омологацию удлиненного вазовского вседорожника, подготовила и поставила партии автомобилей в Польшу и Словакию.

НАМ ВСЕ «КОРЕЙЦЫ» — НА ОДНО ЛИЦО

Представители Таганрогского автомобильного завода, входящего в корпорацию «Донинвест», заявили, что уже в июне планируют пробную сборку автомобилей " Хёндэ Акцент". Соглашение о сотрудничестве с южно-корейской компанией "Хёндэ" было подписано в апреле 2001 года. Решение, касающееся объемов производства корейских машин на Дону, будет принято по результатам продаж первой партии собранных автомобилей.

После продолжительного перерыва АвтоВАЗ возобновил прямые поставки в Республику Беларусь. В этом году в союзное государство планируется поставить 2000 автомобилей. «Железный занавес» пал после того, как белорусским предприятиям и организациям разрешили закупать твердую валюту для внешнеэкономической деятельности (раньше они могли расплачиваться только «зайчиками»), и многие из них предпочли новые ВАЗы подержанным иномаркам.

ГДЕ ЖИВЕТ КАРЛССОН?

Отделение «Вольво кар интернешнл», ответственное за продажи легковых автомобилей в России, доверено возглавить 44-летнему Бенгту Карлссону. Он принял «хозяйство» на подъеме: сбыт «вольво» в России в 2000 году возрос на 11,5% (продано 917 машин). Кстати, прибавка в восточноевропейском регионе еще весомее: 14% — продано 6437 автомобилей. А в нынешнем году бизнес в России совершил настоящий скачок: за I квартал продажи «вольво» утроились (!) по сравнению с тем же периодом 2000-го, достигнув 450 машин. Это результат агрессивной ценовой политики и выхода новых моделей — S60 и «Кросс Кантри».

Регистрации новых «вольво» по всему миру достигли в 2000 году рекордной цифры — 422 100 шт., производство — 429 600.

ПРОДАНО С УМОМ

Стратегический альянс между «Вольво трак» и «Мицубиси» аннулируется. Шведам принадлежала небольшая часть акций японской корпорации; две фирмы довольно активно сотрудничали, например, соседствуя на предприятии «Недкар» в Нидерландах. Сосредоточившись на грузовиках, шведская компания могла бы расширить сотрудничество с «Мицубиси», но... Вмешалась третья сторона: за 297 млн. долл. долю «Вольво» выкупил всесильный «Даймлер-Крайслер». Напомним, что недавно шведы приобрели грузовое отделение «Рено» вместе с американским «Макком», так что при дальнейшей дележке автомобильного пирога вынуждены были уступить. Полученные средства пойдут на разработку среднетоннажных «вольво».

Ежегодное собрание ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) продлило еще на год полномочия ее президента Сергея Успенского и вице-президента — исполнительного директора Вячеслава Бурлакова. РОАД, учрежденная в 1994 году, представляет интересы официальных дилеров в различных организациях и содействует развитию цивилизованного рынка.

НА ДАЧУ — НА «ДАЧИИ»! 

Французский концерн «Рено» истратил в 1999 году аж 50 миллионов долларов на приобретение контрольного пакета акций румынского автопроизводителя «Дачия». Экзотическая марка должна обеспечить французам экспансию на рынки Центральной и Восточной Европы. Речь идет о «Дачии» на базе " Рено Клио" за... 5000 евро! Модель должна появиться в 2004 году, как только будут освоены инвестиции в два миллиарда долларов и уволена треть персонала на заводе в Питешти. К 2010 году на дорогах бывшего восточного блока появятся до полумиллиона "дачий-W90" и двести тысяч из них останутся в самой Румынии. А еще в дальних планах "Рено" — строительство автозавода по выпуску таких машин на территории... России.

КОМПАНИЯ «НЕВА-АВТОКОМ», известная на рынке Санкт-Петербурга и Северо-Запада как официальный дилер «Фольксвагена», открыла первый в России дилерский центр «Ягуара». Он полностью соответствует стандартам марки. По адресу Московский проспект, 181 расположились демонстрационный зал, сервисный центр, магазин запасных частей и аксессуаров, склад и помещения для персонала. В «Ягуар-центре» можно приобрести весь модельный ряд — «рядовые» автомобили «Ягуар», представительские модели XJ и «Даймлер», «Ягуар-XK» — спортивное купе и «Ягуар-S-тип» — компактный автомобиль бизнес-класса. Летом ожидается появление в продаже новой модели Х-тип.

ДОРОЖНЫЙ СЛЕТ

В апреле на территории Михайловского манежа (Санкт-Петербург) проходили две специализированные выставки — «Дороги. Мосты. Тоннели» и «АЗК Северо-Запад», где демонстрировались новые строительные технологии и материалы, оборудование и системы обслуживания автозаправочных комплексов. Актуальность экспозиции придавало то, что начались работы по строительству объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Их будут вести семь строительных компаний — победителей тендера, который впервые в отечественной практике проходил через Интернет. Большая часть лотов, как и предполагалось, досталась фирмам из самого Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Оказалось, они обладают необходимым производственным опытом и техническим потенциалом, при том что цены — самые низкие.

Президентом ЗАО «Форд мотор компани» в России и СНГ назначен 55-летний Хенрик Хензен, сменивший на этом посту Алана Батти.

МЫ КУЗНЕЦЫ, КУЕМ ВАЛЮТУ...

Камский кузнечный завод, дочернее предприятие ОАО «КамАЗ», отгрузило первые партии коленчатых валов для автомобильных заводов Китая и Харьковского тракторного — в общей сложности 4,5 тыс. изделий. Ожидается, что до конца года объемы поставок возрастут в несколько раз. Основания для таких надежд вполне реальные: самые активные иностранные заказчики продукции Камского кузнечного завода — известные автомобильные и машиностроительные компании из Германии и Италии в этом году уже удвоили объем заказов.

ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ДЕМБЕЛЯ

В былые времена технику, отслужившую в Советской Армии положенный срок, «с руками отрывали» предприятия народного хозяйства. Теперь уволиться из армии и найти себя на «гражданке» сложно не только личному составу, но и автомобилям.

Нестандартный подход к проблеме нашла подмосковная фирма «С.А.М. Авто», созданная отставными офицерами. Здесь «демобилизованные» автомобили после технической экспертизы проходят доукомплектование, ремонт и предпродажную подготовку. Но самое главное — старые бензиновые «уралы» по желанию заказчика оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ. Сегодня УралАЗ имеет в своем модельном ряду дизельные модификации, но «дембели» от «С.А.М. Авто» почти вдвое дешевле. В перспективе — оснащение подходящими дизельными двигателями вездеходов ЗИЛ-131.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров856
Оцените материал
0:0
Загрузка...