Cреди чужих и cвоих

CРЕДИ ЧУЖИХ И CВОИХ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КАЛЬКУЛЯТОР

CРЕДИ ЧУЖИХ И CВОИХ

СРАВНИМ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ У НАС И ЗА ГРАНИЦЕЙ

У НАС ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ.

ИЗ НАЗВАНИЯ ЕЕ УЖЕ ПОНЯТНО,

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ. ЗАДАЧА

ПРОСТОГО КАЛЬКУЛЯТОРА -

ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. НАША МАШИНКА - БОЛЕЕ "ПРОДВИНУТАЯ".

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

омимо стандартного набора функций, калькулятор раскладывает все по полочкам и выдает развернутый ответ. Работает не только с простыми числами, но и с рублями, километрами, литрами - в общем, любыми автомобильными величинами, которые можно посчитать и сравнить.

Кроме того, в памяти нашего калькулятора заложены цены на отечественные и импортные автомобили - те, что публикуются в конце журнала. Если они будут меняться или потребуют пояснений - наш помощник своевременно выдаст отчет на бумагу.

Ну, да ладно, не стоит затягивать вступление. Главное - начать... а там посмотрим!

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Российский рынок иномарок худо-бедно исследован. Заглянем в зазеркалье - как выглядят наши машины на чужом рынке. В качестве источника информации используем зарубежную и отечественную периодику с частными объявлениями и ценовыми таблицами, прайс-листы комиссионных автомагазинов и, конечно, собственную статистику - обновляемая, она ежемесячно предстает перед вами в разделе "Цены".

ВАНЯ, МЫ С ТОБОЙ В ПАРИЖЕ...

Патриотическая гордость греет душу, когда видишь на улице какого-нибудь европейского городка детище отечественного автомобилестроения. Первое место по продажам среди российских моделей занимает ветеран родного автопрома "Нива". Наши "гелендевагены" уходят в Европе по одной цене с новичками VAZ 2110, а некоторые модификации вседорожника, например с дизелем "Пежо", на одну-две тысячи долларов дороже.

Второе место пока удерживают "самары". Однако в таблице вместо европейской цены 2001 года пришлось честно поставить прочерк. За границей мало "девяток", выпущенных в третьем тысячелетии, - их вытесняет с рынка "десятое" семейство. Зато "самары" второй свежести представлены в большом количестве. Причем финская "Балтика" приравнена по цене к российским сестрам-близняшкам.

Шустрые европейские дилеры уже предлагают "десятки" с любыми кузовами и двигателями. Цена седана приведена в таблице, а универсал или хэтчбек в похожей комплектации обойдутся примерно на 500 долларов дороже.

В череде частных объявлений попалось одно весьма любопытное. В толпу молодежи случайно затесался бойкий украинский пенсионер - ЗАЗ-966 с тридцатилетним (!) стажем работы. Любящий немецкий бюргер оценивает четырехколесного друга... в 2000 немецких марок (около тысячи долларов). Надеемся, эта информация не вызовет массового притока на европейский рынок старых "запорожцев" из России и стран бывшего Союза.

"Жигули" потихоньку уходят: новых поступлений нет, а старички постепенно вымирают. За подержанную "классику" в зависимости от пробега и года выпуска просят от нескольких сотен до двух (редко двух с половиной) тысяч долларов. Примерно столько же стоят эти машины на исторической родине, только выбор здесь побогаче.

В большинстве случаев цены на отечественные автомобили за рубежом выше, чем дома. Помимо таможни, перевозки и прочего, не последнюю роль играет спрос - коли берут, почему не поднять цену. Яркий пример тому - "Нива". За границей она дороже почти в два раза, но это не мешает ей конкурировать в классе вседорожников. Ведь кто еще предоставит европейцу эдакую проходимость за небольшие деньги?!

А сколько "переплачивают" наши автолюбители за право сесть за руль собственной иномарки?

ВОЛЬГОТНО, ВЕСЕЛО

ЖИВЕТСЯ НА РУСИ

Начнем с "нулевых" машин, чьи одометры не обезображены пройденными километрами. Автомобиль нужно доставить, растаможить, да и местному дилеру кушать хочется. Поэтому и отличаются наши и заграничные цены на несколько тысяч долларов в зависимости (обычно) от объема двигателя и стоимости конкретной модели.

С подержанными иномарками дела обстоят иначе. Чем старше эмигрант, тем сложнее выявить вышеупомянутую разницу. Вроде бы, модели с одинаковыми двигателями, коробками передач, типами кузовов, похожи как две капли воды, а ценой отличаются в два раза. Ответ прост, и скрыт он в техническом состоянии автомобиля. С определенной вероятностью вычислить проблемную машину еще до осмотра можно по нашей таблице. Обратите внимание на суммы в верхних и нижних ячейках таблицы - это цены иномарок в Европе и в России. Разница между ними - реальная российская доплата за право владеть иномаркой. А если вам предлагают автомобиль с "наценкой" намного меньшей, смотрите в оба - не исключены проблемы с документами или техникой.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В таблице для каждой модели приведены две цены - на родине и в эмиграции. Их-то мы и сравнили, получив как результат искомую разницу. Если желаете, можем предложить задание для самостоятельной работы. У каждого отечественного автомобиля в таблице есть одноклассник из числа распространенных в России. Подберите виртуально альтернативу своей свеженькой "девятке" или подержанному "Гольфу". Пройдитесь по всем строчкам таблицы, поразмыслите, включите свой калькулятор... А вдруг, посмотрев результаты на табло, вы задумаетесь о смене железного друга?

* * *

Не судите начало новой рубрики очень строго - это лишь проба, или, выражаясь автомобильным языком, обкатка "Калькулятора". Дальше будет проще.

Подпишитесь на «За рулем» в