Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

Тест Renault Scenic RX4. Чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах - функциональная, но, пожалуй, излишне массивная.

РЫНОК

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ

АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Готовя материалы в рубрику "Выбираем с умом", авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. " Рено Сценик RX4" (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом "За рулем".

ТОВАР ЛИЦОМ

" Рено Сценик RX4" - чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, "тракшн контроль", шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена - $24 900 и разброс у дилеров невелик - $200-300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку - до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, - вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах - функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи - занятие не из легких.

ЧТО ВНУТРИ?

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного "Сценика" (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном "Неоплане": у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики - наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером - чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать - допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника - благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

КАК ЕДЕТ?

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный "Сценик". Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен - на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет "95-го" бензина, пойдет и "92-й".

По конструкции трансмиссии RX4 - типичный "паркетник": на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем - это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

АЛЬТЕРНАТИВА

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство - это обычные дорожные машины: " Сузуки Лиана 4WD", " Фольксваген Шаран 4 Motion", " Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD". "Вседорожных" же - раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов " Рено Сценик RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене "Хёндэ Н-1", как и " Мицубиси Спейс Гир" - настоящий рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются... "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.

" Сузуки Лиана 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Цена - от $17 500.

"Надежда" VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена - 200 тыс. руб.

"Хёндэ Н-1": 2,5 л, 74 кВт. Цена - $26 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр масляный 8

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Рулевая рейка 814

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Капот 232

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Дверь задняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Фара в сборе 168

Фонарь задний 36

Стоимость нормо-часа работ 25

Renault Scenic RX4

Число мест - 5; снаряженная/полная масса - 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) - 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,9с; рабочий объем двигателя - 1998 смз; мощность - 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент - 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 8,2/11,8 л/ 100 км.

СЕРВИС

Как и на другие модели "Рено", гарантия на "Сценик-RX4" - один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги - менять масло нужно лишь через 15 тыс. км - и вполне приемлемая стоимость обслуживания - первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей - в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ

1. Дверь багажника составная, на нижней части - запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира - два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков " Рено Сценик" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами - бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения - две "штурманские" лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "АВТОФРАМОС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Scenic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв