Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

ВЕК БЕЗ ЧЕТВЕРТИ

Шведский концерн "Вольво" отпраздновал 75-летний юбилей. 14 апреля 1927 года легковая модель OV4 вышла из ворот завода в Гётеборге; спустя год здесь собрали первый грузовик LV1. Марка "Вольво" вписала немало славных страниц в историю автомобиля: грузовики "Титан", легковые машины PV444, 144, наконец, серия 240 - всех не перечислишь. Сегодня группа "Вольво" сосредоточилась на производстве грузовиков, автобусов и двигателей (не считая аэрокосмического подразделения); ей принадлежат также грузовые марки "Макк" в США и "Рено" во Франции.

Юбилей шведского концерна отмечали и в нашей стране - на автополигоне в Дмитрове состоялась российская премьера последнего поколения моделей FH и FM (ЗР, 2002, № 2, 3).

В опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа изготовлен образец катафалка VAZ 21119. Автомобиль, построенный на удлиненном шасси универсала VAZ 2111, первыми увидели работники ритуальных контор Тольятти. Возможно, новые катафалки предоставят им в аренду для изучения спроса.

"САНДЕН" ОТВЕЧАЕТ ЗА СВЕЖЕСТЬ

Нижегородское предприятие "Эль-сервис", выпускающее автомобильные кондиционеры под торговой маркой "Санден", теперь освоило холодильное оборудование для изотермических фургонов. Спрос на них растет - ведь по нормам Санэпиднадзора перевозка скоропортящихся продуктов разрешается только автомобилями-рефрижераторами.

Сегодня на базе компонентов "Санден" делают три варианта рефрижераторов различной производительности. Они предназначены для автомобилей "Газель", "Бычок", ГАЗ-3307 и могут охлаждать продукты до -20°С. Микропроцессорный блок управления, устанавливаемый в кабине, автоматически поддерживает нужную температуру в фургоне. Холодильный агрегат с приводом от двигателя автомобиля может дополнительно комплектоваться блоком для питания от бытовой электросети.

Рефрижераторы на базе комплектующих японской фирмы "Санден" привлекают и стоимостью: она на 20-30% ниже, чем у импортных систем.

ИГРА СТОИТ СВЕЧ

Голландская фирма "Денсо Европа", воодушевленная успехом своих "гоночных" свечей зажигания с иридиевым центральным электродом, расширяет их гамму. Теперь иридий пропишется в серийных двигателях "Хонды" и "Форда", "Лексуса" и "Мицубиси", "Мазды", "Субару", "Сузуки" и "Тойоты". Подготовлено 60 моделей свечей с необычно тонким - всего 0,4 мм против обычных 2,5 мм - центральным электродом. Будь он выполнен из никеля или даже платины, свеча оказалась бы однодневкой. Но иридий не зря выдерживает нагрузки, выпадающие на долю достигающих Земли метеоритов: его стойкость к эрозии необычайно высока. А в новых свечах всю выступающую из изолятора часть "иголочки" еще и закаляют лазерным лучом. Смысл новации - лучшие условия искрообразования с тонкого электрода позволяют увеличить степень сжатия или межэлектродный зазор.

ВАРИАНТ ОТ "МЕГА"

Дилеры УАЗа уже знают: недешевые модели 3160, тем паче, 3162 продаются быстрее, если сделать машину... еще дороже, улучшив внешний вид и комфорт.

В арсенале "настройщиков" ульяновской фирмы "Мега-Моторс" - три варианта пластикового "обвеса". По желанию клиента УАЗ оснастят предпусковым подогревателем, более долговечными ШРУСами (на серийных машинах такие тоже появляются, но пока в очень небольших количествах), иными амортизаторами, импортными шинами на литых дисках, переделанными сиденьями и тканевыми обивками. Конек фирмы - шумоизоляция: резиновые самоклеящиеся маты, которые не боятся влаги. Итог доводочных работ - выросшая на четверть (до 13 тыс. долл.) цена и неплохой спрос. В ближайших планах "Мега-Моторс" - расширение гаммы материалов для отделки салона (вплоть до кожи) и более радикальное изменение внешности самого дорогого УАЗа.

ФИРМА "ТЕХНОПОЛИС" РАЗРАБОТАЛА интерфейсное управление электрооборудованием (ИСУЭ) для "десятого" семейства ВАЗ. Мультиплексная проводка и пять контроллеров объединены в компьютерную сеть. Новая система позволяет снизить токи в управляющих цепях, отказаться от силовых реле и уменьшить на 30% количество проводов. Кроме того, ИСУЭ имеет встроенную диагностику энергопотребителей, сигнализацию и ряд других полезных функций - например, автоматическое включение фар в зависимости от освещенности. Важно, что с новой системой расширить состав электрооборудования не представляет проблем.

По подсчетам разработчиков, представленный ими вариант ИСУЭ при производстве 100 тысяч комплектов в год обойдется лишь на 200 рублей дороже традиционной проводки. Совместно со специалистами ВАЗа "Технополис" планирует в дальнейшем разработать подобную систему электрооборудования для "Калины".

Подпишитесь на «За рулем» в