"сатурн-ion"

"САТУРН-ION"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"САТУРН-ION"

"Седан и купе ION привнесут новую энергетику в сегмент компактных автомобилей", - такими словами вице-президент американской компании "Сатурн" Джил Лейдзак завершил презентацию новых моделей. На чем же основан его оптимизм? Ведь последние несколько лет дела у фирмы, организованной "Дженерал моторс" в 1985 году, идут ни шатко ни валко. Конкурировать на местном рынке новинкам придется с такими сильными противниками, как " Хонда Сивик" и " Тойота Королла".

Секрет кроется в подходе к потребителю. По сведениям Ассоциации рынка дополнительного оборудования (SEMA), американцы ежегодно тратят на тюнинг и дооборудование своих автомобилей 1,6 млрд. долл., а в этом году сумма, вероятно, достигнет 2 млрд. Маркетологи "Джи-Эм" рассчитывают соблазнить покупателя обширнейшим списком аксессуаров нового "Сатурна", причем все они могут быть установлены хозяином буквально за несколько минут.

Необычны, например, дуги, соединяющие передние и задние стойки и окрашенные в разнообразные цвета. Хочется большей индивидуальности? Покупайте "конструктор" из спойлеров и спортивные легкосплавные колеса. Не хватает изюминки в салоне? Присмотритесь к комплектам карбоновых накладок для панели приборов. О таких мелочах, как коврики под цвет обивки и брелоки для ключей, даже говорить не приходится. Немаловажно, что всего за какой-нибудь час машину легко вернуть в первозданное состояние.

Чтобы выжить среди конкурентов, фирма всегда старалась придумать что-нибудь особенное: сначала появились полимерные защитные панели на боковинах кузова, словно по мановению волшебной палочки, восстанавливавшиеся после небольшой деформации; затем компания решила освоить редкую в США вариаторную трансмиссию; но, пожалуй, самый необычный ход - выпуск купе серии SC с третьей "потайной" дверью с водительской стороны. По отзывам владельцев, дверка оказалась чрезвычайно удобной, чтобы забросить на заднее сиденье пару сумок или запустить в салон собаку.

У нового купе ION уже не одна, а две "потайные" дверцы. Длина по сравнению с заменяемой моделью SC образца 2000 года выросла на 150 мм, составив 4699 мм, так что новинка претендует на роль функциональной, семейной машины. Впрочем, "Сатурн" позиционирует четырехместное купе как молодежный вариант, а остепенившимся советует пятидверный ION.

Автомобиль оснащен, по формулировке "Джи-Эм", "интернациональным" двигателем - 2,2-литровым агрегатом "опелевского" семейства ЭКОТЕК мощностью 102 кВт/137 л.с. и крутящим моментом 193 Н.м. С ним работает либо пятиступенчатая механическая коробка, либо вариатор VТi; самые дорогие версии оснастят новым пятиступенчатым "автоматом". Опыт немецкого "Опеля" пригодился также при проектировании рулевого управления: здесь применен электрический усилитель с гибкой характеристикой, позволяющий к тому же расходовать меньше топлива.

Суждено ли сбыться смелым прогнозам фирмы, мы узнаем к концу года, когда ION поступит в продажу в США по цене немногим более 15 тыс. долларов.

SATURN ION, представлен

на автосалоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке.

Подпишитесь на «За рулем» в