Черный жук с голубыми зубами

ЧЕРНЫЙ ЖУК С ГОЛУБЫМИ ЗУБАМИ

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

ЧЕРНЫЙ ЖУК С ГОЛУБЫМИ ЗУБАМИ

ТЕХНОЛОГИЯ BLUETOOTH - ПОДКЛЮЧАЕМСЯ БЕЗ ПРОВОДОВ!

Пользоваться компьютером и сотовым телефоном? Никаких проблем! А вот подключить одно к другому сможет далеко не каждый. Даже подсоединение видеомагнитофона к телевизору иногда может вызвать затруднения: подбираешь нужный кабель, находишь на пыльной задней стенке разъем и убеждаешься, что к нему уже... подключен DVD-проигрыватель - мало ли что бывает! Куда удобнее было бы просто поставить очередное электронное изделие рядом с тем же телевизором, воткнуть в сеть и сказать: "Работай..."

Желание полностью избавиться от соединительных проводов возникло давно - более того, оно уже реализуется на практике. Решение называется Bluetooth - по-русски это произносится примерно как "Блутуз". Перевод звучит поэффектнее - "Голубой Зуб".

Термин обязан происхождением некоему Гарольду Синезубому, прославившемуся много веков назад объединением разрозненных племен. Сегодня объединяются не племена, а электронные изделия, оснащенные одноименным модулем, - сотовые телефоны, компьютеры и, конечно же, автомобильные охранные системы. Например, известный "черный жук" (Black Bug) от московских фирм "Альтоника" и "Пикотел".

Предыдущие модификации "жуков" активно пользовались карточками и метками - сел в машину, прошел процесс опознавания - можешь ехать. Эффектно, но не всегда удобно. Захотел переодеть пиджак - проверь карманы, не забыл ли метку в старом. Приехал на пляж - не потеряй ее в песочке. Вот если бы вместо метки использовать некий предмет первой необходимости - например, сотовый телефон...

Новый "Блэк Баг" работает так. При установке системы на машину двух "блутузов" - из машины и из телефона - "знакомят" между собой. Каждый "блутуз" уникален и имеет индивидуальный номер. А при знакомстве пользователь добавляет к номеру свой пароль - "Миша", "Лена" и т.п. После "одноразового" знакомства автомобильный "блутуз" запоминает нужную информацию и реагирует на присутствие хозяйского телефона, игнорируя все остальные. Количество хранимых в памяти паролей технически не ограничено, поэтому машиной сможет пользоваться не только ее владелец, но и круг доверенных лиц со своими сотовыми аппаратами.

Такое применение "блутузов" имеет еще один плюс - отныне вы не забудете свой телефон ни дома, ни на работе: без него мотор просто не пустить. А если вспомнить об использовании телефона по прямому назначению, то "блутуз" преподнесет еще один сюрприз. Речь идет о функции hands free.

Обычно телефоном в машине пользуются так: сел, достал из кармана телефон, закрепил его на гарнитуре - теперь можно ехать. Если необходимо выйти из машины, операции повторяются в обратной последовательности - не ахти как удобно. Зато при наличии "блутуза" телефон можно... вообще не доставать ни из кармана, ни из портфеля - пусть лежит, где лежал! Сел в машину, повернул ключик и поехал... При поступлении входящего звонка нажимаешь кнопочку на "торпедо" и беседуешь себе спокойно - микрофон и динамики устанавливаются как обычно. Хочешь позвонить сам - задействуешь ту же кнопочку и пользуешься режимом голосового ввода - все просто.

Любопытно, что до появления "блутуза" состоятельные люди, привыкшие менять телефоны чуть ли не ежемесячно, были лишены возможности пользоваться периферией! Зашел в салон, купил последнюю модель телефона, вернулся в машину, а телефон-то к старому hands free не подключается... Освоение производства подобных "прибамбасов" всегда идет со значительным отставанием по времени - увы. А с появлением "блутузов" достаточно купить новый аппарат и просто "познакомить" его с коллегой из машины.

Пару слов о недостатках. Сегодня телефон с "блутузом" стоит существенно дороже, чем аналогичный без этой опции. Кроме того, если телефон способен продержатся без подзарядки с неделю, то включенный "блутуз" уменьшит этот срок примерно вдвое. Но эти проблемы должны быть устранены в ближайшем будущем.

Что касается изделий "Альтоники" и "Пикотела", то иммобилайзер с установкой обойдется клиенту примерно в 500 долларов - первые образцы выходят в свет этим летом. Hands free будет стоить чуть меньше - долларов 400, а серийное производство намечено на октябрь 2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в