В отдельное производство

В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ЧЕТЫРЕ ОБЪЕКТА

О новой машине Волжского автозавода, известной как "Калина", говорят уже несколько лет. И судя по этим разговорам, слухам и утечкам "секретной" информации, родоначальница семейства обещает стать революционным прорывом, сравнимым по значимости с разработкой переднеприводных моделей после "классики". Кажется, ждать осталось недолго.

Для "Калины" в Тольятти строят отдельное производство проектной мощностью 230 тысяч автомобилей в год. Уже завершают четыре объекта, куда полным ходом поступает и монтируется оборудование. Две площадки отведены под сварку. В одном цехе - двери, капоты и крышки багажника, то есть многослойные элементы кузова. Второй цех - для более крупных деталей (боковина, пол). Здесь же будут окончательно сваривать кузов.

Отдельный корпус - для грунтования и окраски. Оборудование - самое современное именитой фирмы "Айзенман". Грунтование "Калины", конечно же, прогрессивным катафорезным способом, предусмотрена и окраска металлик.

Сборочный корпус практически готов. Просторный, светлый, современный. Нитка конвейера здесь напоминает "нивовскую" - почти так же петляет по корпусу. Такое решение позволило отказаться от специфического растянутого здания-барака. Особенность производства "Калины" - сборка укрупненными узлами. На отдельном конвейере модульных элементов будут собирать двери и кокпит. Последний состоит из панели приборов с отопителем, блоком предохранителей, жгутами проводов и комбинацией приборов. Даже все выключатели будут установлены. После проверки модуль останется только внедрить в кузов автомобиля на главном конвейере.

Таковы планы на конец следующего, 2004 года. А в этом, даст бог, начнется сборка пилотной партии "калин". На ней окончательно отработают технологию "большого конвейера".

ЕВРО III И НИ КОПЕЙКИ МЕНЬШЕ!

Первым в "калиновом" семействе должен появиться ВАЗ-1118 с кузовом седан. Его предполагаемая ниша - внутренний рынок, так как в Западной Европе маленькие трехобъемники не очень-то жалуют.

К началу производства "калин" ВАЗ намерен освоить выпуск двигателей 1,6 и начнет комплектовать ими автомобили "десятого" семейства. Что касается "Калины", то первая, базовая с индексом 11183 получит восьмиклапанник 21104 рабочим объемом 1600 смз, но предусмотрена и более "понтовитая" версия с шестнадцатиклапанным мотором (21124) такого же объема. Этот мотор "безопасный", то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны в поршни не уткнутся. Индекс такой машины - 11186, а отличаться от "ординара" она, как и ее аналоги в "десятом" семействе, будет четырнадцатидюймовыми колесами и тормозами увеличенной размерности.

Все новое семейство должно удовлетворять европейским нормам токсичности Евро III, а это значит, что без нейтрализатора в системе выпуска "Калина" попросту не предусмотрена.

Евро III - довольно жесткие нормы не только для нас, но и для самой Европы. Чтобы выдержать их, "Калину" оснастят электронно управляемым фазированным впрыском. Разумеется, двигателисты держат на прицеле и более жесткие Евро IV, введение которых не за горами.

Следующий в семействе - хэтчбек 1119. Забавно, что автомобиль с самым "маленьким" индексом - 1117 и кузовом универсал появится лишь третьим. Как и первенец, обе модели тоже будут в различных модификациях. Отличие - по последней цифре 3 или 6, в зависимости от двигателя. Эти модели уже нацелены на экспорт и, как полагают вазовские маркетологи, за рубежом станут популярны, как некогда "Жигули".

ТРИ ЗВЕЗДОЧКИ

Кузова всех машин спроектированы с учетом самых современных требований по пассивной безопасности, в том числе по боковому удару. Создатели "Калины" уверены, что в крэш-тестах по жесткой методике "Евроэнкап" (EuroNCAP) их детище заработает не менее трех звезд. Естественно, без подушек для водителя и переднего пассажира, устройств предварительного натяжения ремней сегодня не появишься в свете. Все это на "Калине" предусмотрено!

В кузовах будет много деталей с оцинковкой, причем наиболее прочного, горячего цинкования. А чтобы не нарушать защитное покрытие - специальная сварка.

Фары и задние фонари по самой модной сегодня технологии со сложной внутренней структурой, когда вместо рассеивателей - гладкие стекла и цилиндрические световые элементы. Регулировка света фар - электрокорректорами.

В качестве опций предложат наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, кондиционер, АБС тормозов и электроусилитель рулевого управления с уменьшенным передаточным отношением в механизме.

Дело за малым - в срок начать серийный выпуск "Калины". Именно такой, какой она задумана. Обходными технологиями и опытно-промышленными партиями наш покупатель сыт по горло. Для завода же новый проект - возможность делом ответить тем, кто утверждает, что флагман российской автоиндустрии современных машин делать не умеет.

Детали, узлы и модули: из этого получится автомобиль.

Перед придирчивым осмотром.

Что скажут будущие покупатели?

СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в