"феродо", "локхид" и другие

"ФЕРОДО", "ЛОКХИД" И ДРУГИЕ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Семинар

ТОРМОЗА ИЗ-ЗА КОРДОНА

"ФЕРОДО", "ЛОКХИД" И ДРУГИЕ

МАКСИМ САЧКОВ

По вполне понятным причинам зарубежные фирмы предлагают нам в основном детали для моделей ВАЗ; ассортимент импортных колодок, дисков, барабанов, подходящих "Оке", "Москвичу" или "Волге", очень скуден. Именно поэтому в приведенной здесь таблице детали лишь для тольяттинских машин. Комплект зарубежных передних колодок стоит 150-600 рублей в зависимости от модели и фирмы-производителя; задних - в 1,5-2 раза дороже. Цена тормозных дисков - 600-1200 рублей за пару, вдвое больше просят за барабаны. Разница с отечественными аналогами колеблется от 2 до 10 раз.

Маркировку фирма ставит на упаковке и часто дублирует на деталях. Если говорить о колодках, то ее можно найти на металлическом каркасе, а на дисках и барабанах - на нерабочих поверхностях.

Для некоторых моделей ВАЗ выпускают несколько видов дисковых колодок, отличающихся, как правило, материалом накладок. Например, "Феродо" предлагает три варианта: самая простая и относительно дешевая серия "Таргет" (Target - обозначение TAR), "Премьер" (Рremier - FDB) с улучшенными свойствами и "Рэйсинг" (Racing DS2000 - FCP) для спортивного стиля езды и тюнинговых версий. Фирма АТЕ наряду с обычными дисками выпускает более дорогие "Пауэр диск" (Power disk) с проточками, которые улучшают тормозные показатели.

На "десятках" и "самарах" с системой диагностики штатные колодки - 2110 с датчиками износа. Вместо них можно поставить обычные "восьмерочные" без проводов. Еще одна законная рокировка: на некоторых модификациях VAZ 2110 ставили тормозные диски от "восьмерки". Вместо них завод разрешает использовать вентилируемые в комплекте с оригинальными тормозными механизмами.

В инструкции к автомобилю не указан срок службы тормозных деталей. Износ колодок контролируют по высоте накладок, диски - по толщине, а барабаны - по внутреннему диаметру. Минимально допустимые размеры указаны в руководстве по эксплуатации и литературе по ремонту. Менять детали следует комплектами: не стоит устанавливать на одну ось разные колодки или диски. По окончании работы не забудьте несколько раз нажать на педаль, чтобы привести тормоза в рабочее состояние. Помните: новые колодки, диски и барабаны, пока не притрутся, работают не в полную силу. Поэтому первые сто-двести километров будьте предельно осторожны.

Выбрать те или иные зарубежные тормоза вам помогут наши экспертизы, например, ЗР, 2002, № 1, 10.

Подпишитесь на «За рулем» в