Мастерство в деталях — журнал За рулем

Мастерство в деталях

Если бы не автогонки, мы бы до сих передвигались на неуклюжих пыхтящих монстрах, которые в начале XX века назывались автомобилями. С момента появления первых «самодвижущихся экипажей» именно раллийные гонки стали главным двигателем прогресса в автомобилестроении — отсюда в отрасль приходили все или почти все гениальные инженерные решения.

bafca54s-960

bafca54s-960

Удивляться здесь, казалось бы, нечему — действительно, именно во время бескомпромиссного соревнования на трассе “изделие” проходит самое настоящее испытание, с которым редко могут сравниться даже самые жесткие тесты в лабораториях и на полигонах. И если крупные производители автомобилей отлично это понимают (попробуйте найти известный автобренд, не имеющий своей спортивной команды), то с автозапчастями все не так очевидно. Часто можно увидеть рекламу, в которой описывается “семь кругов ада”, который прошли какие-нибудь тормозные системы, амортизаторы или коробки передач — мол, и стендовые тесты, и температурные, и на сжатие-расширение… короче, “ничего уже не страшно и будет деталь работать вечно”. Но про испытания в условиях реальных гоночных нагрузок почему-то многие забывают. А ведь именно в пекле ралли “закаляется сталь” и выживают сильнейшие, и именно ралли дает основную пищу для размышлений ведущим автоинженерам — размышлений о том, как сделать ключевые автокомпоненты еще лучше.

img 0125

img 0125

При словах “спортивный автомобиль” на ум приходят громкие и красивые названия — Феррари, Порше, Мустанг… Но давайте немного спустимся на землю и вернемся в наши реалии. Владельцы отечественных автомобилей чаще других задумываются о том, какие автозапчасти смогут прожить самую долгую жизнь без влияния на безопасность, маневренность, расход топлива и т.д. И, конечно, которые стоят разумные деньги. На рынке сегодня много как российских, так и зарубежных брендов, поставляющих продукцию для российских авто. Мы не будем приводить здесь их сравнение по каким-то характеристикам — на это можно потратить целую жизнь. Просто возьмем один очень наглядный пример, как российские запчасти “живут” в двух LADA KALINA — гоночной и тренировочной.

img 0124

img 0124

Речь идет о раллийной команде управляющей компании “КАРВИЛЬ” — Carville Racing. Команда молодая — она создана в 2014 году, однако уже успела довольно громко заявить о себе. Ралли “Яккима 2014” в республике Карелия стало “входным билетом” команды в мир ралли, где экипаж Carville Racing в составе пилота Григория Бурлуцкого и штурмана Евгения Загороднюка на тренировочном автомобиле занял третье место в классе “Стандарт”. В следующем ралли “Пено 2014” в Тверской области команда участвовала уже в классе 1600, на гоночном автомобиле LADA KALINA — и снова третье место. Наконец, в середине мая Григорий Бурлуций и Иван Ефремов заняли второе место в классе 1600H на ралли “PICNIC 2014”, ставшее I этапом Кубка Ленинградской области по ралли. В заезде на 175 км по грунту и гравию принимало участие более 70 экипажей. Совсем скоро, 27–28 июня, команда возьмет старт в юбилейном ралли «Белые ночи 2014» в Карелии, которое является XVI этапом кубка России.

Carville Racing — единственная в России команда, которая поставила себе целью устроить на раллийных трассах страны проверку разнообразным комплектующим таких брендов как LUZAR, AIRLINE, TRIALLI и СтартВОЛЬТ. На гоночный аппарат LADA KALINA установлены запчасти перечисленных торговых марок, которые в процессе гонки подвергаются экстремальным нагрузкам. А результаты гонки — или пан, или пропал — являются самым красноречивым подтверждением качества продукции.

VCH_2317

VCH_2317

Итак, какие же автокомпоненты внесли свою лепту в победы? Динамично развивающийся российский бренд LUZAR “отправил” радиатор охлаждения и конденсер, вентилятор охлаждения, водяной насос и термостат, крышку расширительного бачка. В приключениях принял участие также премиум бренд TRIALLI, предоставивший сцепления и приводные валы, рулевую рейку, а также задние тормозные дисковые колодки. Российские бренды AIRLINE и СтартВОЛЬТ поделились соответственно щетками стеклоочистителя (первый) и генератором со стартером (второй). Как видно, перечисленные выше комплектующие на гоночных болидах оказались в самых жизненно важных и критических областях — туда, куда приходится основная нагрузка. Добавим сюда, что на гоночной “Калина” установлен двигатель объемом 1600 (191 л.с., 175 Нм), подвеска ohlins ttx, усиленный кузов, каркас безопасности Lada Image, защита днища, защита топливного бака, проваренный корпус автомобиля, спортивные сиденья Sparco и руль OMP.

VCH_3544

VCH_3544

Команда CarvilleRacing, конечно, не собирается останавливаться на достигнутом. До ноября команда планирует поучаствовать еще как минимум в шести гонках, а перечень комплектующих, которым предстоит тестирование в ралли, будет только расширяться. Что ж, будем пристально следить за этим экспериментом и пожелаем команде удачи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina (7)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Надежный и неприхотливый автомобиль, запчасти дешевые и прост в обслуживании. Прошу заметить это все относительно.

Недостатки:

Недостатки писать не буду, так как для каждого владельца они свои. Смотря кто с чего пересел...

Комментарий:

Если честно то статья не понравилась! Написано отвратно. Журналисты automps "зажрались"! Они забыли сколько она стоит? Забыли кто покупает эти автомобили и с чего они пересаживаются? Начинается у них перечисление "минусов" — универсал не держит прямую и вынуждает постоянно п...

Написать отзыв

Читать комментарии (3)

Самые новые
Загрузка...