Mitsubishi ASX: перекалибровка

Mitsubishi представила в России обновленную модель ASX, продажи которой начались в июне в ранге модели 2015 года. Чтобы разобраться, что в ней нового, мы отправились на Урал.

На результаты продаж японской компании жаловаться грех: ASX занимает твердую пятую строчку в списке самых популярных кроссоверов на нашем рынке в сегменте компактных SUV. Во многом это заслуга своевременных и регулярных модернизаций немолодой, в общем-то, модели, чей дебют состоялся в 2010 году. До смены поколений у ASX есть еще полтора-два года, в течение которых спрос и планируют поддержать очередным пакетом усовершенствований.

Агрегат CVT8 японской компании Jatco (Mitsubishi Motors владеет 15% акций этой фирмы) с гидротрансформатором «на входе» теперь работает более эффективно: потери на трение уменьшены на 40%! Это достигнуто целым комплексом мероприятий, среди которых изменение конструкции маслонасоса (он развивает меньшее давление и, соответственно, меньше энергии отбирает у двигателя), применение масла с пониженным индексом вязкости и уменьшение объема масляного картера. Помимо этого вариатору на 17% расширили силовой диапазон, с 5,96 до 6,96. В прежней модификации момент передавался в диапазоне 2.349—0.394, а в нынешней — 2.631—0.378. То есть машине добавили как тяговых возможностей, так и скоростных. Максимальная скорость, по данным производителя, выросла со 188 до 191 км/ч (для 2,0-литровой модификации). При этом расход топлива в городском цикле снизился на 1,1 л (с 10,5 до 9,4 л). Правда, в разгонной динамике выигрыш не столь внушителен – всего 0,2 с (теперь 11,7 с до 100 км/ч) и достигается он более ранней блокировкой конвертера.

У модификации с двигателем 1,8 л изменения следующие: плюс 3 км/ч к максималке, минус 4% к расходу топлива и на 0,4 с улучшенная динамика при разгоне до «сотни».

Практически оценить изменение ходовых качеств Mitsubishi ASX было предложено в двухдневной поездке по Уралу, включавшей как прострелы по скоростным дорогам, так и летнее лесное бездорожье вкупе с вынужденными упражнениями на проверку тяговитости: все-таки кругом горы — грех не полазить.

Новые настройки трансмиссии лучше всего чувствуются именно на подъемах, где любой миллиньютон тяги не бывает лишним. ASX-2015 уверенно карабкается по травяным склонам и даже позволил автору рискованно заехать на 200-метровый подъем крутизной примерно 40%.

Все бы ничего, но под колесами была крупная уральская галька, по которой машина старательно норовила съехать назад. Для лучшего контроля пришлось включить виртуальную первую передачу (всего их шесть) в вариаторе, выключить систему стабилизации и тихонечко-тихонечко, лишь бы не забуксовать, поехать к вершине. Передние колеса ощутимо разгрузились, но ASX пробуксовки не допускал, почти ювелирно перераспределяя момент между осями. Метров за двадцать до перевала машина на пару секунд замерла, как бы показывая: все, возможности исчерпаны. Но потом одумалась и закончила восхождение.

ASX обладает почти внедорожной геометрией, но конструкция привода на оффроуд, мягко говоря, не рассчитана. Задний мост, автоматически подключаемый через муфту, – это скорее инструмент активной безопасности. Автомобиль довольно беспомощен при диагональном вывешивании колес.

Система стабилизации теоретически должна «прикусывать» буксующее колесо, перераспределяя момент на противоположное, но на нашей конкретной машине имитация блокировки не срабатывала. Режим Lock в трансмиссии, кстати, не означает появления жесткой механической связи между осями. Муфта в этом режиме не блокируется, а только позволяет передавать на 30% больше тяги на заднюю ось. Увы, скорость нагрева муфты в этом режиме тоже увеличивается.

На проселке с глубокими лужами и ямами естественным ограничителем скорости выступает ход подвески – для таких покрытий его маловато. Отсюда и дискомфорт, особенно на заднем сиденье.

Отыгрывается ASX на асфальте, где мало отличается в повадках от легковушки с еще более зажатой подвеской и низким центром тяжести. Умеренно острый руль, отменная предсказуемость в поведении на дуге – в общем, отличная управляемость осталась визитной карточкой модели с тех пор, как она получила подвеску от Mitsubishi Outlander. Немного портит картину склонность к продольной раскачке на высокой скорости, но она (раскачка) на курсовую устойчивость влияет мало, благо амплитуда ее находится во вменяемых пределах. Да и к колейности машина толерантна, несмотря на относительно высокопрофильные шины типоразмера 215/60R17.

Для 150-сильного 2,0-литрового двигателя 1455 кг снаряженной массы – нагрузка серьезная. ASX не то что бы вял, но, скажем так, неазартен при спуртах. Измененные передаточные отношения чувствуются меньше, чем сократившаяся пауза перед блокировкой гидротрансформатора, машина явно меньше теряет энергии при старте «в пол». Но, увы, конструктивная инерционность вариатора все равно немного мешает, особенно при попытках ехать активно. Ну не любят вариаторы знакопеременных нагрузок, что поделать…

Однако производитель оставил лазейку в виде великолепно работающего ручного режима переключения. Весь силовой диапазон поделен на шесть условных передач, и машина честно придерживается заданного передаточного отношения. Только при максимальном приближении стрелки тахометра к красной зоне вариатор «дает слабину» и чуть разжимает ведомый шкив… И то не всегда, порой отсечка по двигателю срабатывает раньше отсечки по вариатору!

Переключать передачи тоже удобно – подрулевые лепестки хоть и не вращаются вместе с рулем, но имеют значительную высоту. Не промахнешься.

Общее впечатление таково: ASX-2015 докалибровали до некоего разумного баланса, большего эта машина не требует. Автомобиль стал ровно таким, каким должен был сойти с конвейера четыре года назад. Увы, ничего идеального не получается сразу, так что доводочные испытания невозможно проводить бесконечно. Что-то непременно вылезет в процессе эксплуатации. Можно сказать, что ASX прошел четырехлетнюю доводку в режиме реальной эксплуатации. Это все еще достаточно современное шасси, а конструкция трансмиссии так вообще находится на острие прогресса, поскольку CVT8 — одна из самых свежих разработок Jatco.

Только вот… В России не представлены Mitsubishi ASX с двигателями 1,8 и 2,0 л в паре с механической коробкой передач, они даже не сертифицированы – невыгодно, спрос невелик. Хотя именно механические версии способны полностью раскрыть потенциал этого шасси. Будем надеяться, что слухи о скором появлении мощной турбированной модификации Mitsubishi ASX небеспочвенны, и уж там-то будет комплектация с «механикой».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi ASX (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Mitsubishi ASX  2010
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Действительно надёжно. Прост в обслуживании своими руками. Не дорогие запчасти и расходники.

Недостатки:

Скупая комплектация. Нет дизеля, хотя для Европы есть. Хотелось бы полный привод на ручке и дизель.

Комментарий:

Накатал более 120000 км и мне есть, что сказать. Авто нравиться если от него не требовать люксового качества. За всё время ни чего не ломалось. Заменил только стойки на более жёсткие, но это моя хотелка. Классный мотор 1600. Вроде 117 л. с., но везёт хорошо и расход в среднем не более 7,5 литров на 100 км. Только топливо нужно нормальное не палёнку. Мотор сразу звенит и не везёт. Масло не расходует совсем, ни разу не доливал. Тёплая машина. Зимой проблем с запуском не было. В общем доволен.

+5