Porsche Cayman S и Macan Turbo: испытание чувств

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! Выводим на «Смоленское кольцо» купе Porsche Cayman S и кроссовер Porsche Macan Turbo. При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. Но «Кайман S» – эмоциональнее.

У вас была несчастная любовь? Когда с детства знаешь даже не имя, а фамилию своей мечты – Порше. Неужели не было? А у меня – была! В юношеские годы чуть не увел у друга простушку «Порше-944». Позже, после долгого перерыва, вновь встретил ее – повзрослевшую и похорошевшую. Но надежды связать с ней отношения кольцом, пусть даже «Смоленским», лопнули, как покрышка «Порше-Кайен GTS» на кроссовой трассе (ЗР, 2013, № 12). К счастью, мы всё же смогли преодолеть натянутость отношений и съездили на «Смоленское кольцо», но холодок остался. И вот новый роковой роман, на этот раз – с «Порше-Кайман S».

Красавица? Девушкой с обложки назвать нельзя – пропорции не канонические. Но, черт побери, как же цепляет! В пьянящем платье цвета красного вина, вырезы которого манят загадкой, эта машина вызывает всплеск гормонов. Неприкрытые радиаторы в переднем бампере, таинственная темнота воздухозаборников в задних крыльях – мотор-то посередине! – и призывно вздымающийся спойлер…

Стильный и выверенный салон купе «Кайман S» украшает хронограф на центральной консоли. Лэп-таймер – лишь часть айсберга: пакет «Спорт Кроно» позволя

Не портит впечатление даже легкая сутулость купеобразного кузова, который на самом деле является трехдверным хэтчбеком: крышка заднего багажника поднимается вместе со стеклом.

Когда «Кайман S» просыпается с поворотом ключа зажигания, место которому, конечно же, слева от рулевой колонки, утренний зевок пробуждает дрожь. Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 3,5 л готова отдать тебе все 325 сил при надрывных 7400 об/мин и накрыть волной крутящего момента с 4500 до 5800 об/мин. Волна вздымается до 370 Н·м.

Каюсь, у меня были интрижки с не менее быстрыми подругами. Например, экспрессивная немка «Ауди-S3», 300-сильное дыхание которой поддерживает турбокомпрессор, способна поспорить с «Порше» на спринтерской дистанции. Но того экстаза, когда «Кайман S» заходится в крике на предельных оборотах, она подарить не способна.

Дорого, качественно и с соблюдением традиций. Центральная консоль «Макана» широкая, но запаса пространства хватит ездокам любой комплекции.

«Порше» трогает за самую душу. Великолепная развесовка, отзывчивые, но не пугающие своей резкостью реакции на повороты руля. Центральномоторная компоновка и задний привод позволяют ей крутиться вокруг вертикальной оси, как танцовщице из шоу «Лидо» вокруг шеста. Когда ты на пределе заправляешь ее в поворот, она поначалу жеманно сопротивляется. Затем, если чуть сбросить обороты, плавно виляет кормой. Ты подхватываешь игривый занос тягой и ведешь возлюбленную в крепких объятьях до тех пор, пока у обоих не кончатся силы, – и вы, опьяненные счастьем, выходите на финишную прямую.

С ней не скучно – она может быть разной. Еще бы, с такими-то генами и образованием! За ее плечами факультатив «Спорт Кроно», на память об окончании которого остался изящный хронометр на центральной консоли. С таким пакетом моя красная «эска» умеет зажимать и расслаблять амортизаторы подвески PASM, отзывчивее и громче реагирует на педаль газа в режиме Sport Plus, позволяет стартовать с повышенных оборотов и сладострастно подергивается при мгновенных сменах передач. Если не поскупиться и в дополнение к самоблокирующемуся дифференциалу подарить ей систему контроля вектора тяги PTV, которая в поворотах подтормаживает внутреннее колесо, то эти милые игрушки позволят ощутить, с какой страстью дама сердца ввинчивается в поворот.

Можно выбрать и безопасные отношения, оставив систему стабилизации PSM дремать в спортивном режиме, но очень скоро все равно захочется сбросить сапоги и стать еще ближе. Долго «Кайман S» не упрямится: подержи кнопку пару секунд – и останешься c ней один на один. А потом, сам того не желая, я сделал ей больно...

Затяжное, легко контролируемое скольжение в ходовой дуге закончилось резким «хлыстом». Я не успел даже вздрогнуть! В мгновение она сменила позу, а перед глазами выросло бетонное основание судейского поста. Пытался успокоить ее рулем и газом, и мне даже удалось сберечь испуганное личико от удара, но... Взлет на холм, приземление на прикрытый лишь аэродинамическими щитками живот, и нас обоих мутит. «Порше» – от жесткого контакта, а меня – от горечи потери. Появившийся полгода назад холодок в отношениях теперь и вовсе может перерасти в ледяную стену.

Управляя кроссовером, поребрики можно не замечать. В салоне царит спокойствие, которое не сравнится с наэлектризованным драйвом «Каймана».

Может, у этой красотки взыграла ревность? Ведь в романтическую поездку на «Смоленское кольцо» мы взяли еще одну подружку – «Макан Турбо». Эта не так стройна и лишь на 0,1 с быстрее в разгоне до сотни. Правда, раньше выдыхается – максималка 266 км/ч против 281 км/ч у купе.

«Макан» – птица более высокого полета. Я не о клиренсе, а про взрослый характер: 400 сил и 550 Н·м. На полном дросселе динамика, конечно, чумовая – числа в окошке цифрового спидометра не поспевают друг за другом. Но проникнуться темпом можно, лишь выбрав режим Sport. Тогда прочищается горло, быстрее смыкаются сцепления в коробке и зажимаются амортизаторы… Но все равно пневмоподвеска «Макана» остается комфортной даже на плохих дорогах, а хрипотца в голосе не раздражает слух. Если вы переросли безумие юности, то это ваша пара.

В шинах «Мишлен- Латитюд Спорт» дав- ление быстро перемахивает за 3 атмосферы, и попадать в повороты на «Макане» становится всё сложнее.

И той страсти, коей одаривает на автодроме «Кайман S», ждать не стоит. Масса под две тонны и универсальные шины – не самый возбуждающий коктейль. После первого же быстрого круга давление в шинах растет и «Макан Турбо» всё сильнее скользит передней осью. В медленных шпильках полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, которая не злоупотребляет подключением передка, тоже не подмога: довернуть тягой «Порше» не получается. А в ходовых дугах на скорости за сотню оказывается, что тяги чересчур много не бывает: даже когда стрелка тахометра не выходит из моментной зоны, можно полностью открывать газ – без резких траекторных отклонений «Макан» продолжит разгон. Где страсть, огонь, напор? В душе ничто не поднимается...

Будучи излишне тряской на дорогах общего пользования, энергоемкая подвеска спорткупе позволяет смело атаковать поребрики.

Так что реальных поводов для ревности у дамы в красном платье не было. Они обе волнуют, но при этом совершенно друг на друга не похожи – как дети от разных браков. Наследственность дает себя знать, поэтому даже в одеянии кроссовера «Порше» вполне комфортен на автодроме. Шутка ли, пролететь круг «Смоленского кольца» за 1 минуту 49,3 секунды. Но «Кайман», как ни крути, быстрее – почти на 3,5 секунды! И все это играючи, без уговоров, с охотцей.

Поэтому в нашем разладе вина исключительно моя. Милая «Кайман», я слишком увлекся твоей непосредственностью.

Прости меня, Порше.

Сравнить несравнимое? Почему бы и нет! При всей своей практичности «Макан Турбо» не пасует на автодроме. «Кайман S» не настолько быстрее, чем «Макан», насколько эмоциональнее.

Вадим Никишев

ТИГРИНАЯ ПОСТУПЬ

«Порше-Макан» только-только выходит на наши дороги. А они, как известно, предъявляют к автомобилям особые требования – во многом именно потому кроссоверов «Порше» у нас продают на порядок больше, чем спорткаров 911, «Бокстер» и «Кайман». С появлением «Макана» этот отрыв лишь увеличится.

Во‑первых, 340‑сильный «Макан S» относительно доступен: цены стартуют с 2 550 000 рублей, а за версию «Турбо» просят минимум 3 690 000 рублей. Для сравнения: соплатформенный «Ауди-SQ5» (354 л.с.) стоит 2 730 000 рублей, а за начальный 300‑сильный «Кайен» придется отдать не меньше 3 208 000 рублей.

Во‑вторых, «Макан» лучше многих кроссоверов сочетает практичность и спортивность. Он достаточно широкий (без малого 2 метра), чтобы при длине 4,7 метра не быть тесным. У него приличный дорожный просвет, который в верхнем положении пневмоподвески достигает 230 мм. Версия «Турбо», как мы выяснили, обштопает на треке большинство серийных хот-хэтчей. Как помнят наши читатели, это почти удалось сделать и «Кайену GTS», но «Макан Турбо» и легче, и мощнее.

Это же играет на руку и в обычных условиях эксплуатации. К плавности хода не придраться – даже на опционных 21‑дюймовых колесах (137 000 рубликов, между прочим!) тестовый «Макан» не то что не вытрясает душу, а будто разглаживает дорожное полотно. Благородный рык мотора нарушает тишину в салоне лишь при бодром разгоне, а на высокой скорости слегка напоминает о себе только аэродинамический шум в области зеркал.

В-третьих, про салон можно говорить либо часами, либо не говорить ничего. Те, кто ездил на «Порше», моментально запомнят, что ключ зажигания тут слева, педаль газа – напольная, кнопки управления климатом – не на вертикальной, а на отлогой части консоли. Остальным для привыкания потребуется от силы день. Тестовый автомобиль оснастили опциями на сумму больше миллиона рублей, от ряда из них ни холодно ни жарко, другие полезны – но стÓят все они, скажем так, пропорционально статусу и цене «Порше». Как вам центральные колпачки легкосплавных дисков по 7 705 рублей за комплект? Вдесятеро больше стоит панорамная крыша, вентиляция передних сидений – вшестеро. Вместо стеклянной крыши, например, я бы взял бы ту же сумму адаптивный круиз-контроль: считаю опцию удобной и полезной. А вот контроль за положением автомобиля в пределах полосы, когда «Макан» сам подруливает, наехав на линию разметки, оставил двойственное впечатление. С одной стороны, если отвлекся – система может уберечь от выезда на встречную полосу. Но чувствовать, как руль сопротивляется каждый раз, как ты объезжаешь неровность, не доставляет удовольствия.

Подпишитесь на «За рулем» в