Datsun on-DO: шведский расчет и японская магия

14 июля с конвейера АВТОВАЗа выкатился первый серийный Datsun on-DO, потеснив собираемые здесь же Lada Granta и Kalina 2. Главный вопрос, конечно, к качеству продукта.
Datsun on-DO будет доступен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. Минимальная цена – 329 000 руб. при этом важное уточнение: озвученную ранее планку в 400 000 руб. не перешагнут лишь наиболее доступные версии. Старт продаж запланирован на конец лета
Бу Андерссон рисует зрачок на традиционной японской кукле Дарума. Во время ритуала загадывается желание. Если сбудется, нужно дорисовать второй зрачок, а до тех пор она будет напоминать, что не следует останавливаться на достигнутом

Прогуливаясь по конвейеру, не веришь в то, что ему, построенному еще для производства первой «Калины», уже 10 лет. Оборудование по современным меркам достойное, плюс внедренная недавно система контроля качества альянса Renault-Nissan. В результате качество удалось заметно повысить. По крайней мере так заявил журналистам Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ». Но ведь система общая, а значит, культура производства on-DO ничем не лучше, чем у Lada. Откуда же взяться пресловутому японскому качеству? Быть может, его заложили еще на стадии проектирования?

При работе над on-DO сов­местная команда японских и тольяттинских инженеров, взяв за основу грантовскую платформу, выявила 10 существенных конструктивных недостатков и устранила восемь из них исходя из экономической целесообразности: шум коробки передач снизился до 40 дБ, двери закрываются легче, форму боковых зеркал доработали, снизив аэродинамический шум и уменьшив загрязняемость. Правда, большинство доработок перекочевало и на «Лады». On-DO остались индивидуальные настройки: свои калибровки электроусилителя руля, пружины и амортизаторы с другими характеристиками да улучшенная шумоизоляция моторного щита, задних арок и багажника.

В день ветка конвейера производит более 800 автомобилей. Первое время 60 из них придутся на долю Datsun
Первые Datsun on-DO укомплектованы шинами Pirelli.

Выходит, Granta, Kalina 2 и on-DO – конструктивно схожие автомобили со смещенным в ту или иную сторону балансом потребительских свойств? По большому счету так и есть, но главным конкурентом для себя в Datsun считают вторичный рынок, рассчитывая переманить владельцев подержанных иномарок, которые никогда не посмотрят на отечественный бренд.

От «грантовского» интерьер on-DO отличается собственной передней панелью
Datsun on-DO

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun on-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun on-DO  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Низкая цена,богатое оснащение.

Недостатки:

Сервис

Комментарий:

У меня 2018 года машина.Drim 2 с автоматом.Энергоемкая ходовка,в машине есть все что мне нужно,круиз контроль сказка(есть Шевроле Орландо,задолбали штрафы на скорость по трассе)город маленький динамики хватает с избытком.Очень удобная опция "Свободные руки",сел в машину,кто звонит не заморачиваешься, автоматом подключается,разговариваешь свободно.По работе езжу в основном один,или детей вожу на занятия,у жены своя машина.С эти расчетом и брал ,чтоб не дорого побольше опций и автомат.Опять же двигатель известный,автомат надежный,запчасти дешевые. Сервис Датсун основной недостаток.Сразу засвистел ремень генератора.На сервисе сказали что неправильно отрегулировали на заводе и его только менять но почему то за мои деньги.Сторговались за 1500 рублей с работай.(не стал упиратся только потому что я живу в Сызрани а сервис в Тольятти,мне еще домой надо было ехать)А узнал цену за ТО в 15 000 км пробега 7 600 рублей то плюнул и пошел в местный сервис купил все что нужно для ТО и даже с избытком (свечи, опять все для регулировки клапанов,все фильтры)и обошлось все с работой в 4 600 руб.Причем рядом с домом, оставил машину и на работу пошел.А так опять ехать в Тольятти целый день терять.После этого решил делать ТО каждые 10 000 км. Конечно гарантия пропала, но с таким отношением еще неизвестно как себя поведет сервис если наступит гарантийный случай.Опять платить придется.И потом че они там мне накрутят если я с ними буду ругаться. Еще вот косячек проявился — электро подогрев стекла в некоторый местах перестал работать,вы скажите "вот ты и попал на гарантийный случай, а гарантии то нет".Но я узнавал что исправляется все это заменой стекла.А я вот не хочу снимать стекло клеенное на заводе,как мне его приклеят в сервисе неизвестно с таким отношением.И потом этот подогрев нафиг там не нужен , я и воздухом справляюсь. Вообщем эта машина на данный момент оправдывает свои деньги с избытком(в данном моем месте проживания ,где с дорогами напряг) И потом по своему опыту я знаю что больше пяти лет я на ней ездить не буду и при моем пробеге (за 1,5 года — 20 000 км) она мне врятли доставит проблем.

+4