Alfa Romeo Giulietta: возвращение строптивой

За красный трехслойный металлик Competizione Red просят доплату в 74 000 рублей, впрочем, и без него Giulietta приковывает взгляды. Попробуем не стушеваться при знакомстве с «итальянкой» из знатного рода Alfa Romeo.
Alfa Romeo Giulietta Exclusive 1.4 Turbo - 1 330 000 руб.

В третий раз компания Alfa Romeo, ныне принадлежащая Fiat, пытается закрепиться на российском рынке. На этот раз продажи начали с компактного хэтчбека Giulietta, чуть позже к нему примкнул MiTo.

Alfa Romeo Giulietta оснащается 1.4 Turbo MultiAir, получившим звание «Мотор года–2010»

В основе Giulietta собственная модульная платформа Compact, на создание которой было потрачено порядка 100 млн евро. На ней же базируются Dodge Dart и Fiat Viaggio. Еще столько же инвестировали в разработку технологии MultiAir, благодаря которой 1,4-литровый турбомотор выдает 170 л.с. и 250 Н .м крутящего момента! Безусловно, такие вливания не прошли даром, и в 2010-м новый на тот момент силовой агрегат с элект­рогидравлическим управлением клапанов (регулировка каждого клапана происходит независимо) был признан мотором года. На низах двигатель никакой, но благодаря задорному подхвату в районе 3000 об/мин выстреливает небольшой хэтчбек до 100 км/ч менее чем за 8 с. Вдобавок признан еще и одним из самых экологичных, обогнав по этому показателю даже фолькс­вагеновский 1.4 TSI.

Хороший задел, ведь на одних только спекуляциях славным прошлым Alfa Romeo не вытянуть. А что же сам автомобиль?

Цветная вставка на панели должна вызывать ассоциации с Ferarri, но в этой цветовой гамме выглядит скучновато
Обод руля не перекрывает приборы, а стрелки ориентированы по-спортивному вертикально

Маркетологам, похоже, в кайф топтаться по граблям – они упорно лезут в премиум-сегмент. Иначе как объяснить стартовую цену на Alfa Romeo Giulietta в 1 120 000 руб.! Стоит заглянуть в салон автомобиля, как мотивы такого ценообразования начинают вызывать сомнения. Перед глазами невыразительная передняя панель, древний монохромный дисплей приборного щитка да закрывающаяся ниша над центральной консолью, которая уместнее смотрелась бы в каком-нибудь Fiat Doblo.

Зато на ходу, особенно на извилистой дорожке, Giulietta способна доставить немало удовольствия: в меру острые реакции на поворот руля и зад­няя многорычажная подвеска, которая помогает удерживаться на дуге в ходовом повороте. А на выходе страхует от пробуксовки разгруженного колеса электронная имитация самоблока. Жаль, не балует скорострельностью роботизированная коробка передач TCT с двойным сцеплением – совместная разработка Fiat Powertrain Technologies, Borg Warner и Magnetti Marelli. Разве что в режиме Dynamic (а всего их три) в характере Giulietta заводится чертовщинка: обостряются отклики на газ и поворот руля, меняется алгоритм работы КП и повышается отдача мотора.

На мой взгляд...

– От Alfa Romeo всегда ждешь чего-то особенного. Даже если это автомобиль компактного формата. Giulietta своим видом обещает незабываемое: решетка радиатора в виде рыцарского щита, сдвинутый в сторону номерной знак, большие колеса, алый цвет кузова, черный кожаный салон, глубокие «колодцы» приборов. Эх, прокачусь! Но садишься за руль – и очарование рассеивается. Ни пленяющего звука двигателя, ни сверхточности рулевого управления, ни потрясающей динамики… Наоборот, руль тяжеловат, его хочется «распус­тить», а под педалями вата. Стоп-стоп-стоп, а что это за переключатель режимов рядом с селектором «автомата»? Оказывается, я ездил в режиме Natural – «экологически чистом», экономичном, а можно перейти в режимы All Weather или даже Dynamic! Срочно переключаюсь. И что? Потяжелел руль, уменьшился ход педали тормоза, двигатель стал голосить и выдавать максимальные 250 Н.м крутящего момента вместо 230 в нормальном режиме. А динамика… Даже в этом режиме она не соответствует внешности автомобиля. Возможно, все было бы лучше, если бы у нас продавалась Giulietta c 235-сильным 1.75 TB или 2.0 JTMD. Но на нашем рынке представлена только версия со 170-сильным 1.4. И она стоит от 1 120 000 руб. Нет, Джульетта, я не твой Ромео.

На мой взгляд...

– Я, может, и не много понимаю в высоких материях, но назвать «Джульетту» изящной, аристократичной или хотя бы красивой язык не поворачивается. Странной – да. Дизайн передка такой, будто «Джульетта» только что очнулась и думает: «Как я здесь оказалась, и где родная Италия с уютными узкими улочками?» Впрочем, это дело вкуса. А вот с чем я никогда не смирюсь с точки зрения потенциального владельца, так это с задумчивой и дерганой коробкой передач. DSG в сравнении с ней – идеал. Вроде стаж немаленький, говорят, даже вожу неплохо, но снаружи моя поездка на Giulietta выглядит так, будто за рулем чайник, который вчера купи... сдал на права. Да и эргономика вызывает вопросы: банально некуда положить мобильный, чтобы он оставался под рукой, – в закрывающийся подлокотник или нишу над центральной консолью неудобно. Кресло тоже не по мне скроено: жестковатое, с широко расставленными подушками боковой поддержки. Хотя тут скорее дело в моей комплекции. Первое, что приходит на ум в ответ на «как тебе Giulietta?», сказать «прикольная», но мне ведь не прикалываться, а ездить.

На мой взгляд...

– Если упоминание 156-й, 159-й и «Бреры» не вызывает у вас хотя бы чуть-чуть усиленного сердцебиения, смело «примеряйте» Giulietta. Но при условии, что дизайн кузова в шкале ваших личных ценностей занимает куда более высокую позицию, нежели ходовые качества и динамические характеристики. Безусловно, автомобиль обращает на себя внимание – их очень мало, а предыдущее пришествие Alfa Romeo в Россию было практически провальным по итогам продаж. Но этим, увы, весь спектр чувств от обладания итальянской легендой и ограничивается. Вместо горделивого «Альфа» машину в редакции звали беспородным «джулька». Ни благородного звучания, ни убедительного ускорения – даже в максимальном режиме Dynamic, а ведь именно за эти качества так ценили «итальянку» «альфисты». Недорогие пластики в интерьере, призванные, по-видимому, снизить стоимость автомобиля, усугубляют впечатление чего-то недодуманного-недоделанного с оттенком азиатчины. И совсем уж грустно становится наблюдать за конф­ликтом мотора с коробкой: турбированный 170-сильный движок, может, и неплох сам по себе, но ему сильно осложняет жизнь «робот», периодически страдающий болезнью Паркинсона. Возможно, «ручка» бы все исправила…

Итог

– «Да, Альфа уже не та...» – говорил почти каждый из коллег, вылезая из-за руля Giulietta. Конечно, не та, потому что та, прежняя «Альфа», которая как из ведра окатывала эйфорией и тут же просилась на сервис для внепланового ремонта, несостоятельна в современных реалиях. Это естественный рыночный отбор. Теперь Giulietta – один из многих безопасных экологичных и экономичных городских хэтчбеков. Безусловно, ценителей истинного духа «Альфы» это отпугнет, зато, вполне вероятно, привлечет новых, более рациональных. А именно это и нужно Alfa Romeo сегодня.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Alfa Romeo Giulietta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв