Гладиаторы без арены

ГЛАДИАТОРЫ БЕЗ АРЕНЫ

СПОРТ

/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ГЛАДИАТОРЫ БЕЗ АРЕНЫ

СТОЛИЧНЫЕ КОМАНДЫ ЛИШИЛИСЬ ДОМАШНЕЙ ТРАССЫ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

Организаторы кольцевого чемпионата России попали в патовую ситуацию. Московское правительство, увлеченное проектом формулы 1 в Нагатино, закрыло для автоспорта Ходынское поле, к которому успели привыкнуть и гонщики, и зрители. Это вынудило вспомнить малопригодную "времянку" на Воробьевых горах, но там асфальт требует полной замены. В итоге Москва, родной дом большинства команд, рискует остаться без "кольца" вообще.

В календарь внесены три столичных этапа, но к началу чемпионата не было известно, где они состоятся и пройдут ли вообще. Свои услуги и часть территории предложил военный аэродром "Мигалово" под Тверью, но уже не было времени ремонтировать там покрытие рулежных дорожек. Одно утешение - в Петербурге и Тольятти проблем с кольцевыми трассами нет, и шесть этапов из желаемых девяти все же состоятся.

Число команд немного уменьшилось, но не в ущерб качеству - почти все подготовились к сезону очень достойно. "Визави Моторспорт" обзавелись новыми "фордами-фокус" взамен "опелей-астра", еще две "даллары F399" появились в стане формулы 3, поменяла "восьмерки" на "десятки" дружина "ЛогоВАЗа", а чемпионская "МТС Эй-Си Рейсинг" купила для лидера Михаила Ухова БМВ-320 последней модели - таких примеров еще десяток.

Питер встретил участников первого этапа традиционно: скверной погодой с дождем и сильным ветром. И уже первая гонка преподнесла сюрприз. Ошиблись в выборе шин фавориты-итальянцы Альберто Педемонте и Маурицио Медиани, принципиальные соперники из команд "ЛУКойл Рейсинг" и "Арт Лайн Инжиниринг". И первую победу в формуле 3 одержал молодой москвич Алексей Павловский.

Мокрая трасса подвела и лучшего гонщика России прошлого года. Ошибившись в повороте, лидировавший Михаил Ухов попал "под обстрел" соперников и на помятой машине сумел финишировать только седьмым. Победил в двухлитровом классе "Туринг" (раньше он назывался "Туризм-2000") талантливый петербуржец Александр Львов, тем самым отблагодарив московскую команду "Мастер-Пилот Свеза", принявшую его в свои ряды. В самом Питере команд, способных конкурировать со столичными, по-прежнему нет.

Сказать то же самое про Тольятти сегодня уже нельзя. Годы неясной политики АвтоВАЗа в "кольце", похоже, позади. Заводская "Лада-Автоспорт", в которую вернулись сильный пилот Николай Мезенцев и ведущий инженер-моторист Александр Пономарев, выставила две полноценные команды. В "иномарочном" "Туринге" тольяттинцы едут на VAZ 21103. А в "Супертуризме" (бывший "Туризм-1600") представили долгожданные хэтчбеки - вариация 21124-27. На одном из них Мезенцев произвел фурор, когда на равных соперничал с дуэтом из "ЛУКойла" (в кабинах его "десяток" - москвич Алексей Дудукало и новый легионер из Италии Альберто Шилла). Но это увидели лишь болельщики Петербурга...

Даже на такой

машине Михаил Ухов сумел заработать

зачетные очки.

Покинув "ЛУКойл Рейсинг", Николай Мезенцев,

похоже, превратился в главного ее соперника.

Самым массовым по-прежнему остается класс "Лада",

в котором разыгрывается только Кубок страны.

Подпишитесь на «За рулем» в