Спорное решение

СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ

УЖЕСТОЧАЯ КУЗОВ, ВАЖНО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Наверное, ни один отечественный автомобиль не подвергался такому количеству доработок и улучшений, как VAZ 2110 и его семейство. Пожалуй, только метко окрещенная "зубилом" "восьмерка" может посоперничать с нынешним флагманом ВАЗа. Но у нее всевозможные тюнинговые фирмы совершенствовали в основном внешность, редко добираясь до "железа" - двигателя, коробки. С "десяткой" ситуация иная - занимаясь ее доводкой, специалисты в первую очередь стремятся улучшить ездовые качества, в частности, управляемость. Не секрет, что все модели "десятого" семейства грешат неточными взаимосвязями "водитель - автомобиль". Интересно, что на заводе уже давно определили слабые места машины. Одну из "лидирующих" ролей играет недостаточная жесткость кузова: он "дышит" в своей задней части. Нашли-то нашли, только никаких реальных мер по этому поводу не предпринимают.

И вот - довольно эмоциональный звонок коллеги из Тольятти с предложением испытать изделие местной фирмы "ТехноМастер", именуемое усилителем кузова для VAZ 2111, 2112. Дескать, попробуйте, не пожалеете. Что ж, убедил. Редакционный VAZ 2111 наготове, а перед нами две ярко-желтые конструкции в аккуратной упаковке.

Растяжка между верхними опорами передних амортизаторных стоек хорошо знакома и нам, и читателям (см. ЗР, 2000, №7). Польза от нее известна, поэтому данный элемент мы приняли безоговорочно.

А вот другая конструкция, устанавливаемая в багажнике, за спинкой заднего сиденья, - нечто новенькое. Выглядит продуманно и основательно, монтировать несложно. С ней-то мы и отправились на автополигон.

Начнем с общих впечатлений. Действительно, после установки усилителя (монтировать его рекомендуют совместно с передней распоркой) "одиннадцатая" поехала по-другому, особенно после 120-130 км/ч. Быстрее и точнее реакции машины, она стала заметно строже в управлении. Теперь даже крены кузова выглядят более логичными, как, впрочем, и раскачка на волнообразных неровностях, ранее сопровождавшаяся небольшими траекторными рысканиями. Казалось бы, победа! Однако что-то в поведении автомобиля настораживает. Точно: "одиннадцатая" стала неохотно заезжать в повороты. Причем не на "трассовых" 120км/ч, а в куда более обычных условиях.

Раз за разом прохожу одну и ту же знакомую связку. С усилителем явно возросли углы поворота руля, передняя ось активнее стремится выскользнуть наружу поворота. Что ж, надо присмотреться к поведению машины при выполнении маневра "переставка". Увы, полученные в ходе этого упражнения цифры не в пользу заднего усилителя. По сравнению с комплектацией только передней растяжкой проигрыш в скорости 2км/ч. Цифра, по меркам испытателей, весомая. Похоже, столь прямолинейное решение привело к избытку жесткости, нарушило логику взаимосвязей в задней подвеске. (Кстати, почти такой же показатель у стандартной машины, не отягощенной дополнительным железом!)

* * *

Ох уж эти поволжские просторы: "десятка" словно создана для них. Главное здесь - скорость, аэродинамика и комфортные подвески, остальное - вторично. Для таких условий движения усилитель - во благо.

Остальным надо помнить, что однажды ваше авто может "не попасть" в крутой поворот. Обидно, если виноват в этом будет именно задний усилитель кузова.

Так выглядит задний усилитель кузова:

на прилавке магазина (фото 1);

установленный на автомобиль (фото 2);

слегка модифицированный для перевозки грузов (фото 3).

Переднюю растяжку между верхними опорами амортизаторных стоек принимаем на вооружение безоговорочно (фото 4).

Фрагменты крепления заднего усилителя: нижние кронштейны устанавливаются под болты задних ремней безопасности (фото 5);

верхние притягиваются фиксаторами спинки, которые затем обязательно надо отрегулировать (фото 6).

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРЕ "ПЕРЕСТАВКА", км/ч

Стандартная комплектация 84,5

С передней растяжкой 86,7

С передней растяжкой и усилителем кузова 84,1

Подпишитесь на «За рулем» в