Тест Renault Symbol, Daewoo Nexia. "СИМВОЛ"-"НЕКСИЯ": ПЕРВЫЙ РАУНД

Тест Renault Symbol, Daewoo Nexia. "СИМВОЛ"-"НЕКСИЯ": ПЕРВЫЙ РАУНД

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Renault Symbol, Daewoo Nexia

"СИМВОЛ"-"НЕКСИЯ": ПЕРВЫЙ РАУНД

ДЕШЕВЫ ЛИ

В ОБСЛУЖИВАНИИ

НЕДОРОГИЕ ИНОМАРКИ?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Чуть больше года длится миролюбивая дуэль нашей пары, день за днем наматывающей километры. Мы довольно подробно сравнивали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали всевозможные замеры, да и просто изрядно поколесили (ЗР, 2001, № 4, 6, 9; 2002, № 3). Время подвести кое-какие итоги, тем более, что одометры машин перешагнули первую "юбилейную" цифру в 50 000 км. По традиции отправились в небольшой пробег. В этот раз на псковские земли, причем не трудностей ради. Несложный туристический маршрут послужил живописным фоном для фотосъемки и помог расставить точки над "i" в определении эксплуатационных расходов топлива.

ДЕВИЗ - БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ!

Не покривим душой, сказав, что в минувшем году не сталкивались с серьезными неисправностями или поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра помогли забыть про магазины запасных частей и по сей день не требуют вмешательства в работу основных систем. В их багажниках так и не появилось традиционных "дорожных" наборов, состоящих, как правило, из всевозможных ремней, катушек, свечей и проводов. Естественная плата за это - посещение отнюдь не дешевого фирменного сервиса, где выполняли даже самые элементарные операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что вряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на "Клио" и "Нексию" одинаковая - три года или 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км надо приезжать на плановые ТО, которые по сути делятся на малое и большое. Второе, проводимое каждые 20 000 км, отличается обязательной заменой всех фильтров, свечей зажигания и более придирчивым контролем систем автомобиля.

Что же произошло с "Дэу" и "Рено" за минувшее время?

ЦИФРЫ И КИЛОМЕТРЫ

Пятьдесят тысяч пройденных километров - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на мелкий ремонт и обслуживание " Рено Клио Символ". Много это или мало? Коллеге, ездящему на "Нексии", несколько проще. Машина продается давно, поэтому информации предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сразу находится владелец такого же "Дэу", с которым подробно обсуждают характерные болячки модели. "Клио Символ" свежее, современнее и технически совершеннее - но с ним выступаешь первопроходцем.

То, что "Рено" оказывается дешевле в обслуживании, стало заметно примерно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особых мер. Конечно, на кузове уже появились сколы, передний бампер, отпескоструенный в дальних поездках, потерял былой лоск, на ветровом стекле небольшая трещина, родившаяся в трескучие морозы из почти незаметной точки от удара камнем. Кое-где в салоне ненавязчиво потрескивает начавшая "дышать" обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий голос прорывается в салон на определенных частотах работы двигателя.

Как ни странно, больше всего обращений на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверях, то вдруг один за одним сгорали предохранители. В общем, "Рено" невзлюбил инородный охранный комплекс. Однако все случаи признаны гарантийными и проблемы устранены бесплатно. Интересно другое: такая же система на "Нексии" работает без нареканий...

В остальном "Клио" по-прежнему безупречен. Двигатель резв, динамичен и очень стабилен в расходе топлива. Не придраться и к трансмиссии, подвескам, остальным деталям шасси. Передние тормозные колодки легко прошли пятидесятитысячный (!) рубеж, а менять их будем лишь при следующем ТО. Живучими оказались и турецкие шины "Гудьир GT2". Их, конечно, уже пришлось поменять местами, переставив передние колеса назад, но покрышек хватит еще тысяч на десять-пятнадцать.

Старушка "Нексия" тоже держится молодцом, только внимания требует побольше. Сначала водитель бурчал по поводу повышенного расхода масла. На 10 000 км пробега двигатель исправно съедал литр-полтора высококачественной "синтетики". К нынешней итоговой цифре этот недостаток удалось победить, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Теперь даже при довольно жестких скоростных режимах двигатель "Нексии" радует надежной работой и стабильными показателями.

Следующая придирка - шины "Континенталь" родом из Чехии. Они оказались не только скользкими на мокрых покрытиях и склонными к аквапланированию, но и довольно быстро износились. Примерно к половине итогового пути передние покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав немедленной перестановки, и к нынешнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув "Нексию" в шины "Пирелли Р-3000". Отметим, что автомобиль без потерь динамики и топливной экономичности принял новую для себя размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем.

Кончину передних колодок на 40-тысячной отметке мы посчитали неплохим результатом. Но дальше замены посыпались как из рога изобилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, "умершую" еще зимой антенну и даже трещину на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в общем-то, приняли с пониманием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза удивили недолговечностью. Уже потом в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских болезней узбекского автомобиля. Результат - сумма почти вдвое большая, чем у "Рено": согласитесь, немало. Все же, невзирая на повышенные денежные расходы, "Дэу" выглядит бодрячком. В хорошем состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое управление. Нет сомнений - еще будет ездить и ездить.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Мы сознательно разделили в итоговых таблицах стоимость работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами заметна дороговизна именно квалифицированных рабочих рук, вполне сопоставимая, а иногда превосходящая цену запасных частей. Проанализировав ситуацию, владелец недорогой иномарки наверняка всерьез задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Скорее всего, он попытается сэкономить на несложных и элементарных операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Вероятно, этим путем пойдем и мы, дабы почувствовать, во что обходится обслуживание своими силами.

ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ (РАСЦЕНКИ ООО "ДЖЕНСЕР СЕРВИС")

"РЕНО-КЛИО СИМВОЛ" "ДЭУ-НЕКСИЯ"

Вид работ Стоимость Стоимость Сумма Вид работ Стоимость Стоимость Сумма

материалов, работ, затрат, материалов, работ, затрат,

руб. руб. руб. руб. руб. руб.

ТО 10 000 км

Плановые работы 1189 1311 Плановые работы 1490 1748

Замена реле Регулировка ступиц

поворотов по гарантии задних колес 276

Ремонт колеса

и балансировка 181 276

Итого 2500 1671 2300 3971

ТО 20 000 км

Плановые работы 2717 3614 Плановые работы 2906 2124

Установка задних Установка втулки

брызговиков 885 516 рулевого вала 266

Итого 3602 4130 7732 2906 2390 5296

ТО 30 000 км

Плановые работы 1231 1614 Плановые работы 2108 3540 5648

Замена задних

амортизаторов по гарантии

Проверка углов

установки колес 1041

Итого 1231 2655 3886 5648

ТО 40 000 км

Плановые работы 2819 3374 Плановые работы 3470 2880

Замена щеток Замена передних

стеклоочистителя 560 109 колодок 712 900

Замена лампы Замена лампы

стоп-сигнала 22 109 "габаритов" 31 180

Замена задних

амортизаторов по гарантии

Установка защиты 700 800

Итого 3401 3592 6993 4913 4760 9673

ТО 50 000 км

Плановые работы 1278 2191 Плановые работы 2048 2418

Мойка двигателя 383 Замена задних

колодок 843 1116

Замена задних

барабанов 2359

Замена ветрового

стекла 5945 2325

Замена концевиков

передних дверей по гарантии

Замена антенны по гарантии

Чистка топливного

бака 1860

Мойка двигателя 465

Итого 1278 2574 3852 11 195 8184 19 379

Итого 24 963 43 967

Средний расход топлива за пробег Москва-Псков-Москва, л/100 км

7,2 7,0

Подпишитесь на «За рулем» в