Опасенье - половина спасенья

ОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ

РЫНОК

/ПРОВЕРЕНО В МВД

ОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ

НАДЕЖНЫ ЛИ БЛОКИРАТОРЫ РУЛЕВОГО ВАЛА?

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Что у нас в стране хорошо организовано, так это преступность, а значит, защита автомобиля от угона - дело ответственное. Но что греха таить, ответственность всегда хочется на кого-нибудь переложить.

Выбирая то или иное противоугонное устройство, мы как бы опять оказываемся крайними: сам выбрал - сам и расхлебывай. Между тем можно подстраховаться и оценить таланты выбранного охранника в той организации, где перекладывать ответственность не на кого... Наверное, понятно, что речь идет о милиции.

Пресекая на корню обывательские рассуждения о бесполезности и неэффективности любых запоров и блокировок, мы решили начать цикл испытаний с двух относительно недорогих механических устройств, блокирующих вал рулевого управления. Оба хорошо известны - это "Гарант" тольяттинской фирмы "Флим" и "Дракон" от московской компании "Цербер". Каждому поручили персональный объект охраны - VAZ 2110.

Принцип действия противоугонок одинаков - на рулевом валу в районе педального узла устанавливают муфту, две половинки которой соединяют винтами. В таком положении руль свободно вращается, а муфту при желании можно демонтировать. При постановке на охрану в муфту вставляют стопор, который полностью перекрывает доступ к винтам и блокирует вал, упираясь в элементы конструкции кузова. Стопор снабжен встроенным штифтовым механизмом секретности (замком, в общем) и отпирается прилагаемым ключом. Для фиксации изделия ключ не нужен: есть автоматическая защелка.

Внешне "Гарант" - это блестящий, с плавными линиями увесистый кусок стали с личинкой в торцевой части. "Дракон" выглядит чуть скучнее: брусок вороненого металла прямоугольной формы с "хвостом" - личинка также находится в торце. "Гарант" продается свободно - заплатив примерно 1400 рублей, можно установить его самостоятельно. "Драконы" же в розницу не поступают - фирма считает, что монтаж даже самого простого устройства требует квалификации профессионала. В итоге услуги такого охранника обойдутся вдвое дороже, чем у коллеги.

Еще пару штрихов к обобщенному портрету участников, прежде чем сдать их в милицию. Преимущества подобных замков - в их доступной цене, простоте установки и высокой эффективности. В самом деле, если большинство автомобилей с заблокированной коробкой передач можно откатить или отбуксировать, выжав педаль сцепления, то здесь номер не пройдет: с неподвижным рулем "пони бегает по кругу..." Либо поднимай передок машины, либо нейтрализуй "охранника". К недостаткам отнесем неудобство пользования - на "десятках" блокираторы приходится устанавливать близ педального узла, а потому операция "снял-поставил" требует гибкости и сноровки. На "девятке" гораздо удобнее: там их можно установить ближе к баранке.

Впрочем, что неудобно владельцу, то не с руки и угонщику. Варианты с применением киднэпинга, вертолетов и подъемных кранов не рассматриваются - нас интересует устойчивость подобных замков ко взлому. Едем в милицию...

СУПРОТИВ МИЛИЦИИ ОН НИЧЕГО НЕ СМОГ...

"Как будем вскрывать? - задает неожиданный вопрос местный "терминатор" Саша. - Кузов бережем или "ну его"?"

Хмм... Нет, кузов все-таки жалко, тем более, что на одной из подопытных "десяток" ездит начальник... Предлагаем компромисс - виртуальное разрушение кузова плюс реальный демонтаж замка. Саша понимающе кивает. Что ж, смотрите - вот эти кожуха и облицовки мне сильно мешают - угонщик отломит их "с мясом". На это уходят секунды - культурный же демонтаж потребует нескольких минут.

Второй вопрос "терминатора" звучит еще неожиданнее: "Замки-то будем ломать? - усмехается Саша. - Можно и побыстрее..."

Дело вот в чем. Конечно, нас интересует именно взлом замков, но в данном случае можно просто... перепилить рулевой вал по обе стороны от вцепившегося в него замка! А чтобы уехать на освобожденной машине, нужно соединить два "огрызка" вала между собой - например, как показано на фото. Немножко опасно для жизни правонарушителя, но чего не сделаешь ради успеха?

Перепилить в двух местах "десятый" вал, пользуясь аккумуляторной "болгаркой" с абразивным кругом в 115 мм, можно минут за семь плюс-минус полминуты. Эти цифры специалистам давно известны и к конструкции замков отношения не имеют. Забегая вперед, отметим, что в конце программы Саша по нашей просьбе повторил "упражнение" - да, указанное время оказалось точным. Но это будет потом, а пока что он, кряхтя и чертыхаясь, пристраивается в подрулевом пространстве первой "десятки". Время пошло...

"Дракон" был побежден за 810 секунд: в корпусе изделия вырезали "окно" и удалили личинку замка (фото). Саша переводит дух и направляется ко второй "десятке", которую охраняет "Гарант".

Каждому "клиенту" - индивидуальный подход. Саша поясняет, что "пойдет другим путем" и ослабит хватку муфты - для этого нужно срезать ее крепление с одной стороны, после чего разжать половинки подходящим инструментом - от зубила до мощной отвертки. После этого замок можно оставить в покое, потому что вал начнет проворачиваться внутри него, а значит, задача выполнена.

Вновь засекаем время - посыпались искры, запахло паленым. Саша одержал победу через 990 секунд, продемонстрировав нам свободное вращение баранки: испытания закончены.

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА

Итак, для снятия блокировки с разрушением элементов конструкции автомобиля требуется примерно 420с, без разрушения - 810с для "Дракона" и 990с - для "Гаранта". Мало?

Нет, не мало! Более того, единогласная оценка обоим изделиям - "отлично". Напоминаем - испытания проводились в условиях специализированного центра, что позволяло "угонщику" работать "в открытую" - с грохотом и снопом искр, время от времени переводя дух и меняя подсевшие батареи "болгарки". Кстати, злоумышленнику удобнее всего цеплять ее прямо на штатный аккумулятор машины, но для этого нужно открывать капот. Это - еще один намек владельцу машины на то, что хороший "худ-лок" не бывает лишним.

Очевидно, что в реальной обстановке подобные работы могут затянуться. Но скорее всего, машину просто оставят в покое: потратить даже четверть часа для угонщика - непозволительная роскошь. А если автомобиль оснащен еще и "электроникой", то почти наверняка ворюги переключат свое внимание на незащищенную машину соседа.

...Недавно один из авторов этих строк стал свидетелем того, как на соседнем дачном участке удивленный донельзя владелец осматривал свою "семерку" - за ночь бедняжка лишилась колес, аккумулятора, трамблера и даже бензина в баке! Оказалось, хозяин, приезжая на дачу, никогда не запирал машину, высокомерно считая себя выше подобной суеты... В итоге жулики, рассчитывавшие поначалу максимум на пару яблок с чужой яблони, трудились полночи. Понятно, что при такой беспечности не помогут ни "гаранты", ни "драконы".

На старте: "Дракон" - слева, "Гарант" - справа.

Ключи от "Дракона" (слева) и "Гаранта" (справа). Первые выглядят более "фирменно", но у "Гаранта" замковая часть запрятана поглубже.

"Экспресс-ремонт" перепиленного вала. Гарантия - полчаса или десять-двадцать километров пробега...

Убить "Дракона" в принципе можно. Но... не поискать ли Ланселоту добычу поуступчивей?

"Гарант" после схватки.

Подпишитесь на «За рулем» в