Slammest-2014: три раза «ку»!

Самовыражение людей рано или поздно превращается в целые культуры. А у них, в свою очередь, появляются свои каноны. Машина, заниженная путем банального подпиливания пружин, так еще и на обычных колесах уже давно воспринимается как знак плохого тона. Выставки или фестивали вроде Slammest призваны донести до людей, желающих красиво выразить себя в этом виде автотюнинга (стэнсе), правильный подход и научить отличать произведение искусства от сомнительного ширпотреба.

В прошлом году фестиваль Slammest (дословно — самый заниженный) проводили на крыше одного из торговых центров. Участников отбирали сами организаторы мероприятия, сообщество Rub&Roll – люди, живущие стэнс-культурой. В итоге было отобрано примерно 70 участников. На сей раз мероприятие прошло 16 августа на территории парка «Сокольники». Количество поданных заявок участников достигло 222. Из них одобрили только 149. Разброс машин по маркам и возрасту был очень внушительным — от отечественного автопрома до Jaguar, от BMW 1970-х до Volkswagen Golf последнего поколения.

Slammest – не что иное, как попытка описать одним словом самые правильные и красивые «низкие» машины. И как оказалось, за прошедший год их уровень значительно возрос. Если раньше автомобили были почти одинаковые, то сейчас разнообразия стало в разы больше: уникальные диски и подвеска, необычная покраска кузова, изменения в салоне и даже другие двигатели. Хотя в 70% случаев все пока ограничивается именно подвеской и колесами.

Еще один победитель в номинации slammest

Краткий словарик стэнсера

Статик — подвеска с пружинами, в том числе и винтовая.

Стрейч — натяг узкой резины на широком диске.

Фитмент — различные положения колеса относительно арки, когда оно может либо полностью уходить в арку, либо последняя ложится в щель между диском и резиной.

Дроп — один из синонимов занижения машины.

По итогам фестиваля в нескольких номинациях наградили от двух до трех участников: лучшие колеса, лучший статик, лучшая пневмоподвеска, лучший фитмент и самая главная — slammest. Победители получили ценные подарки и скидки в различных сервисах, а самое главное — почет и уважение!

Виды фитмента

За последнее время появилось больше сервисов для низких машин и специализированных шиномонтажей, где могут собрать любые колеса. Проблем с установкой винтовой подвески не было и раньше, а вот доставка и грамотная установка пневмоподвески были очень сложным вопросом. Теперь же все стало гораздо проще и дешевле.

Примерный бюджет статик-подвески — 15-45 тыс. руб. Средняя цена достойных колес — 40-50 тыс. руб., а эксклюзивных 1 от 100 тысяч. Полный комплект пневмоподвески обойдется в 70-200 тыс. руб.

Volkswagen Golf GTI шестого поколения на пневмоподвеске победил в номинации «Лучший фитмент»: в его случае арка полностью ложится в зазор между резиной и диском

Красота требует жертв. Например, у некоторых машин при сильном занижении приходится выпиливать и после этого усиливать правый лонжерон из-за соприкосновения с приводом. В основном это относится к продукции Volkswagen. Ну и, конечно же, в жертву приносят практичность и комфорт при езде ради эстетического удовольствия.

Если вы прониклись этой культурой и решили занизить свой автомобиль, то в помощь вам различные интернет-ресурсы и много информации. Есть множество примеров уже готовых проектов с конкретными параметрами колес и подвески. Для такого тюнинга вы можете выбрать абсолютно любой автомобиль. Но учтите, что подобное вмешательство в конструкцию машины лишает вас заводской гарантии производителя, связанной как минимум с элементами подвески.

Подпишитесь на «За рулем» в