Ремня бы нам... хорошего

РЕМНЯ БЫ НАМ... ХОРОШЕГО

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

РЕМНЯ БЫ НАМ... ХОРОШЕГО

ВСЛЕД ЗА ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ НАБИРАЮТСЯ "УМА" И РЕМНИ

Интеллектом наделяют сегодня, казалось бы, самые примитивные устройства - например, ремни безопасности. Фирма "Отолив" (Autoliv) разработала ограничители усилия, которые сами настраиваются под конкретного седока, спасая его в конкретном ДТП. Причем новый механизм работает в связке с надувной подушкой и обеспечивает неопасную встречу с ней лица и туловища.

Напомним вкратце, что ограничители усилия появились, дабы предотвратить переломы ребер ремнем при их жестком креплении. Не секрет, что прочность костей 60- и 20-летнего пассажиров отличается почти вдвое. В новой системе, которая прежде всего найдет применение в автомобилях БМВ и "Мерседес-Бенц", наматывающее ремень устройство снабжено подобием двухступенчатой коробки передач. Та или иная выбирается компьютером, исходя из параметров столкновения, позиции и массы пассажира. В первой фазе, когда человек удерживается только ремнем, ограничитель включается на максимальное усилие. А вот когда тело приближается к раскрывающейся подушке, включается понижающая нагрузку "передача" - ремень немного ослабляет объятия. При не слишком трагичной ситуации переключение происходит примерно через 40 мс, а вот если "лоб в лоб", то ремень начинает щадить ребра лишь через 70-80 мс (как говорится, тут уж не до жиру).

Основу устройства составляет торсион переменного диаметра. Трубка, связанная с ремнем, может, перемещаясь вдоль торсиона, соединяться как с его тонкой, так и толстой частью. Это и равносильно "переключению передач". А само перемещение обеспечивает отдельный пиротехнический заряд - ведь все должно происходить очень быстро.

Процесс переключения на пониженную нагрузку запускается пиропатроном.

Подпишитесь на «За рулем» в