Чего хочет левая рука?

ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ РУКА?

ЭКОНОМИКА

/РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ РУКА?

ЧЕМ РУКОВОДСТВУЕТСЯ МИНПРОМНАУКИ,

ПРИСОЕДИНЯЯ К НАМИ ДМИТРОВСКИЙ ПОЛИГОН

ТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ

Вот ведь оно как бывает: только порадуешься какому-нибудь мудрому решению правительства, а оно - как обухом по голове. Возьмет и перерешит все наоборот. В прошлом номере (ЗР, 2002, № 6, с. 86-87), рассказывая о сырой и не очень продуманной концепции развития автопрома, мы отметили одно из немногих взвешенных предложений - усиление системы стандартизации и сертификации. Независимая от производителей, она стала бы стимулом и настоящим гарантом качества для нашей автомобильной промышленности.

И тут - сообщение. Подмосковный научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НИЦИАМТ", а попросту - всем известный Дмитровский полигон, на котором с 1964 года проводятся испытания всей нашей и продающейся у нас автотехники, реорганизуется. Первая мысль: вероятно, НИЦИАМТ хотят укрепить, сделав из него главный автомобильный сертификационный центр страны. Это, наверное, было бы логично, поскольку только у дмитровцев, единственных в стране, есть базы и право на заключение для выдачи европейских сертификатов на полнокомплектный автомобиль, которые признаются всеми членами Евросоюза, Японии и другими странами. Но... Не тут-то было! Все совсем наоборот: НИЦИАМТ приказом Минпромнауки РФ от 2 апреля 2002 года и в соответствии с распоряжением Минимущества от 20 марта 2002 года... присоединяется к НАМИ! Вместе с тремя другими унитарными предприятиями автомобильной промышленности - "Гиправтопромом", НИИ Автотракторных материалов и НИЭИ Автомобильной электроники и оборудования.

Что это значит? Ну, во-первых, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - организация затратная, бюджетная, а полигон в Дмитрове - прибыльная (только ежегодные платежи в бюджет - 22 млн. руб.). Хотя не настолько, чтобы покрывать расходы НАМИ и присоединившихся предприятий. То есть получившаяся

в результате слияния организация сядет на шею государству, а значит, жизнь в ней замрет. А во-вторых и в главных: НАМИ, по уставу и по сути предприятия - разработчик автомобильных конструкций и, следовательно, независимыми испытаниями и сертификацией заниматься не имеет права! Поэтому, присоединив НИЦИАМТ к НАМИ, страна не только не получит крупный испытательный и сертификационный центр, но и потеряет имеющийся!

Это что же получается? Правительство, принимающее концепцию развития автопрома, хочет сделать одно, а делает - противоположное? Или, как это у нас бывает, правая рука не знает, что творит левая?

А творит она по мнению генерального директора ФГУП "НИЦИАМТ" вот что:

- В письме первого зампреда Минпромнауки господина Свинаренко все сказано, - говорит руководитель полигона В. Резниченко. - Цена вопроса - недвижимость в столице. Вот, читайте: "передать недвижимое имущество... расположенное по адресу: Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 18, Государственному университету - Высшей школе экономики Минэкономразвития и торговли РФ...; объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Москва, ул. Кировская, д. 39/41", - той же Высшей школе экономики. Нужны разъяснения?

Ну это вряд ли, конечно. Это директор Резниченко в сердцах такое предположил. Не может же быть, что только ради того, чтобы взять под контроль недвижимость в центре Москвы, правительство готово подрубить под корень единственный из российских в Евросоюзе аккредитованный орган сертификации! А зачем тогда? Ответа на этот вопрос не знают ни в Госстандарте, ни в Минтрансе, ни в Госдуме, ни в АСМ-Холдинге, ни в администрации Московской области - их первые лица обратились с официальными письмами и протестами против непродуманного решения в Минимущество и Минпромнауки, но - безуспешно. Их не удостоили разъяснениями. Видно, сильна та самая "левая рука"! Ну что же, интересы автомобильной промышленности страны и ее развития подождут. Ведь потребуется вновь создавать систему российской и международной сертификации, а это - десятки миллионов долларов и время. А куда нам теперь спешить?

P.S. Когда материал был сверстан, пришло сообщение: Михаил Касьянов вернул этот вопрос на дополнительное рассмотрение. Есть надежда!

Подпишитесь на «За рулем» в