На семи ступенях

НА СЕМИ СТУПЕНЯХ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

НА СЕМИ СТУПЕНЯХ

По мнению конструкторов, даже шести передач легковым авто недостаточно. Новая коробка передач "мерседесов" - семиступенчатая автоматическая. Причем классическая гидромеханическая, а не ставший модным автоматизированный агрегат с последовательным переключением.

Предшественник 1995 года имел лишь пять ступеней. Зачем пошли на усложнение конструкции? Результатом внедрения новинки "7 Джи-троник" (7G-Tronic) на моделях Е500, S430, S500, CL500 и SL500 должна стать экономия бензина (до 0,6 л/100 км) и сокращение времени разгона до первой сотни на 0,3 с. Эластичность в диапазоне 60-120 км/ч улучшилась еще заметнее.

Конструкторы думали и о комфорте. Раньше переключение вниз на две ступени сопровождалось заметным рывком, особенно неприятным для пассажиров престижного автомобиля. Теперь переход с седьмой на пятую или с шестой на четвертую будет, по уверению разработчиков, совершенно неощутим.

Передаточные числа в новом агрегате подобраны так, что "расстояние" между первой и последней ступенями не больше, чем в шестиступенчатых коробках. "Лишняя" передача делает "автомат" похожим по характеристикам на бесступенчатый вариатор. Интересно, что с ростом числа ступеней работа управляющего контроллера и сервоприводов даже упростилась. Например, в режиме "кик-даун" (педаль в пол) переключение идет по схеме VII-V-III, раньше в такой ситуации "перещелкивались" все передачи.

Еще одна особенность "семиступки": гидротрансформатор может блокироваться не только на высших передачах как прежде, но даже и на первой, что уменьшает время работы агрегата с пробуксовкой и снижает расход топлива.

Любопытно, что семиступенчатая коробка передач не тяжелее прежней. Прибавку "лишней" стали компенсировали корпусом из магниевого сплава, кстати, впервые в серийных агрегатах. Для производства новинки концерн раскошелился на новый производственный комплекс в Штутгарте и принял на работу более 1000 человек.

Подпишитесь на «За рулем» в