Лишние цилиндры долой

ЛИШНИЕ ЦИЛИНДРЫ ДОЛОЙ

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

ЛИШНИЕ ЦИЛИНДРЫ ДОЛОЙ

Концерн "Дженерал моторс" объявил о резком сокращении в 2005 модельном году... числа цилиндров на автомобилях "Шевроле-Трейлблейзер", а также " Джи-Эм-Си Энвой-XL" и XSUV. Вместо привычных восьми и "бюджетных" шести цилиндров под капотом будут трудиться, соответственно, четыре или три. Правда, лишь до той минуты, пока водителю не потребуется вся мощность двигателя. Концепция так и названа "Объем по требованию" (Displacement On Demand).

Идея отключать часть цилиндров на режимах частичной нагрузки не нова. Сегодня разработчики обещают экономию топлива 8%. Для двигателей V8 и V6 это совсем немало.

При запуске работают все цилиндры. Половина отключается после выхода на постоянную скорость. Контроллер закроет впускные и выпускные клапаны, перекроет подачу топлива к форсункам, а чтобы водитель не ощутил торможения, перенастроит управление дроссельной заслонкой. Ведь теперь для поддержания набранной скорости она должна быть открыта почти полностью, что уменьшает потери. А если водитель вдавит педаль газа, это послужит сигналом к включению всех цилиндров.

Еще одна проблема на пути к экономии - плавность работы мотора. Нелегко заставить "шестерку" работать на трех цилиндрах, чтобы она не "троила" слишком явно. Согласитесь, ездить на трясущемся "Трейлблейзер" даже ради экономии бензина охотников не найдется.

Похожую конструкцию применили и на концептуальном "Кадиллаке-Сикстин" (см. рубрику "Концепт-кар"). Только там цилиндры отключают "четверками".

Подпишитесь на «За рулем» в