От переноса форсунок...

ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК...

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК...

Идея впрыска топлива (в том числе бензина) непосредственно в цилиндры живет и побеждает. На международном Венском симпозиуме двигателистов фирма "Форд" представила мотор "Дюраторк-Sci" (Smart Charge injection - умный впрыск заряда) с форсунками не во впускном коллекторе, а в цилиндрах. Видимо, скоро буквы Sci появятся на шильдиках "фордов-мондео".

Переплатив за мотор, можно будет реже заправляться: расход топлива уменьшится на 6-8%. Двигатель станет работать мягче, снизится и уровень вибраций. Профессор Рудольф Менне, руководитель разработки бензиновых двигателей "Форд" в Европе, заявил: "Мы обнаружили, что имеющиеся на рынке двигатели с непосредственным впрыском бензина не вполне удовлетворяют надеждам клиентов. Поэтому наша стратегия состояла в том, чтобы сделать мотор экономичным в более широком диапазоне оборотов".

Новый "Дюраторк" экономит топливо лишь на режимах частичной нагрузки, подобно всем остальным "непосредственникам". "Умный заряд" помогают готовить управляемые компьютером заслонки во впускном коллекторе, где поток воздуха оптимально завихряется.

Эта система впрыска разработана в содружестве с концерном "Бош" и напоминает широко применяемую технологию "коммон рейл" для дизелей. Только давление в рампе ниже - всего 120 бар. Его обеспечивает специальный ТНВД "Бош HDP2" с приводом от распредвала.

Sci стал на 5 л. с. мощнее предшественника и выполняет перспективные нормы Евро IV. Этих показателей, в частности, помогли достичь сверхмощная система зажигания (ее катушки совмещены с четырехэлектродными свечами) и сложный накопительный нейтрализатор окислов азота.

В новом двигателе для "Мондео" поменять пришлось свечи, форсунки, клапаны и поршни.

Подпишитесь на «За рулем» в