Бобина для двигателя

на правах рекламы
Трудно спорить с тем, что современные двигатели благодаря быстрому развитию технологий с каждым годом становятся все сложнее. Но при этом многие забывают, что отдельные компоненты и системы остаются неизменными уже многие десятилетия — просто потому, что они доказали свою высокую эффективность и надежность.

Например, системы зажигания автомобилей не особенно изменились за последние 50 лет. Большинству из них и сегодня для генерации электрического импульса для поджига сжатой смеси воздуха и топлива в бензиновом двигателе нужны распределительный элемент и катушка зажигания (в простонародье — бобина). Катушка — это достаточно простое устройство. Но, как и многое в жизни, простое часто оказывается сестрой гениальности. В нашем случае — эффективности. Давайте просто представим. Чтобы зажечь воздушную смесь, необходим электрический импульс напряжением примерно 15 000–30 000 вольт. Откуда взять такой заряд, если аккумулятор дает лишь 12 вольт? На помощь приходит та самая бобина, генерирующая высоковольтный импульс.

Но мало просто «зарядить», необходимо сделать это так, чтобы точный импульс действительно привел к поджигу и полному сгоранию смеси в любых условиях работы двигателя. Именно поэтому катушка зажигания работает «на пару» с электронным блоком управления, который служит для контроля времени импульса. Он может быть встроенным в катушку, размещаться отдельно или находиться внутри блока управления двигателем. Несмотря на свою простоту, катушка зажигания, как и другие автокомпоненты, подвержена износу и выходу из строя. Особенно вследствие перепадов температуры, что так типично для российских условий эксплуатации с морозными зимами и жарким летом. Если бобину вовремя не поменять, она может «увлечь» за собой и модуль управления двигателем ECM, что уже гораздо серьезнее в плане затрат на ремонт.

Все больше квалифицированных автослесарей и мастеров во всем мире сегодня выбирают катушки зажигания Delphi благодаря надежности этой марки и производительности продукции. Оригинальное качество ведет к уменьшению случаев выхода из строя и повышению удовлетворенности клиентов.

Катушки зажигания Delphi обеспечивают выработку точного количества электричества для создания напряжения на свече зажигания, благодаря чему достигаются превосходные рабочие характеристики двигателя с адаптацией к дорожным и окружающим условиям. Помимо этого, аналогично другим узлам системы зажигания Delphi, бобины позволяют системам управления работой двигателя более жестко контролировать объемы вредных выбросов, экономичность и производительность. Более того, в зависимости от специфики применения одна катушка Delphi способна обслуживать одну, две, шесть или восемь свечей зажигания, благодаря чему оптимизируется управление материально-техническими запасами. Delphi отлично подходит для российского авторынка, так как обеспечивает широкий охват отечественных и импортных систем.

Катушки, несмотря на свою простоту, требуют бережного обращения. Вот что советуют специалисты Delphi тем, кто решил произвести замену или ремонт бобины:

  • Катушки не должны иметь видимых повреждений и плотно надеваться на свечи. Поврежденная деталь может привести к раннему выходу из строя, а плохо установленная катушка — к пропускам зажигания.
  • Никогда не разбирайте и не снимайте колодку с катушки.
  • Не царапайте корпус катушки или ее кожух, не ударяйте по катушке.
  • Не используйте молоток и другие ударные инструменты для установки катушек. Устанавливайте их исключительно руками.
  • Не применяйте никаких недопустимых материалов при работе клеммой высокого напряжения, которая соединяется с обмоткой высокого напряжения.
  • Не распыляйте краски и другие аэрозоли на электрические коннекторы.
  • Всегда прикладывайте допустимое усилие при установке проводов и самой катушки.
  • Не подвешивайте систему зажигания за провода.
  • Не прикладывайте силу при подсоединении проводов и катушки зажигания.

Наибольшую эффективность и надежность системы зажигания обеспечивает работа катушки вместе с другими элементами системы от компании Delphi, которая поставляет надежные комплектующие детали систем контроля выбросов, зажигания и датчиков для обеспечения точности параметров потока воздуха и выхлопных газов, предсказуемости производительности двигателя и мощности, устраняя вероятность сбоев, сопровождающихся сигналами «Проверьте контрольную лампу индикации неисправностей двигателя», а также обеспечивает поступление связной информации на блок управления двигателем и соблюдение жестких нормативов по выбросам.

Для системы зажигания Delphi предлагает такие продукты, как крышки и роторы распределителей зажигания, клапаны рециркуляции ОГ, клапаны регулировки подачи воздуха на холостом ходу и клапаны добавочного воздуха, катушки зажигания, блоки зажигания, комплекты проводов зажигания. Delphi также является мировым лидером по производству и ремонту форсунок, которые разработаны с учетом строгих требований к оригинальному оборудованию, отвечают федеральным стандартам по выбросам и экономии топлива и обеспечивают присущее оригинальному оборудованию удобство в установке.

am-ru.delphi.com

Подпишитесь на «За рулем» в