Подземный автобус

ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС

ТЕХНИКА

/СПЕЦТЕХНИКА

ПОДЗЕМНЫЙ АВТОБУС

БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Нижегородская фирма "Техносервис" спроектировала и изготовила по заказу компании "Уралкалий" 24-местное транспортное средство для перевозки шахтеров. "Крот" Т-3220 - такое название получила новинка - использует укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.

Кабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50х1,45 м. Двигатель японский - четырехцилиндровый атмосферный дизель "Тойота-5L". Остальные узлы и агрегаты от отечественных автомобилей: усилитель руля и гидронасос - камазовские, у "Волги" GAZ 3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 - коробка передач и раздатка. Последняя позволяет снизить рабочий диапазон скоростей до 2-57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и лишь по особому разрешению 40 км/ч) и создавать полноприводные модификации для работы в сильно наклоненных коридорах - именно такой будет одна из пяти машин, заказанных "Техносервису".

Из специального оборудования - автоматическая система пожаротушения "Допинг-2", двойная очистка выхлопных газов - каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Между прочим, последний делает ненужным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку снабжен всей положенной светотехникой. Стоимость "Крота", предположительно, 25-30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле зарубежных аналогов.

"КРОТ" Т-3220

Колесная формула - 4х2 (возможна 4х4); число мест - 34 + 2; размеры (д х ш х в) - 6100х2220х2250 мм; дорожный просвет - 230 мм; радиус поворота - 7,0 м; преодолеваемый подъем - 16°; двигатель - дизельный, "Тойота-5L"; мощность - 67/92 кВт/л. с. при 4000 об/мин; крутящий момент - 192 Н.м при 2400 об/мин; запас топлива - 60 л.

За правым передним сиденьем установлен барботажный бак - емкость с водой, через которую пропускаются выхлопные газы для искрогашения и лучшей очистки.

В корме - аварийный люк, правая сторона для безопасности сделана глухой на случай касания стенки подземного коридора.

Готовится шасси для второго "Крота". Справа, в том месте, где укорачивалась рама, видны косые сварные швы крепления накладки.

Подпишитесь на «За рулем» в