"кёльпер-аллиго"

"КЁЛЬПЕР-АЛЛИГО"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

"КЁЛЬПЕР-АЛЛИГО"

Название этого необычного автомобиля можно трактовать по-разному. Например, как производное от "аллигатор" с намеком на земноводную сущность. Сами же разработчики немецкой фирмы "Кёльпер VMB" отсылают к английскому "All I Go", что означает "пройду везде". Оба толкования оправданны: трудно придумать непроходимые направления для этого грузовичка.

Шасси состоит из двух герметичных "ванн", связанных между собой центральным шарниром, что дает кабине и грузовой платформе дополнительную свободу. "Аллиго" не грозит диагональное вывешивание; он способен развернуться почти на месте. Вот только перейти вброд реку или болото он не в состоянии: слишком хороша плавучесть. Настолько, что "Аллиго" снабдили даже специальным движителем, превращающим вседорожник в амфибию.

Руль с гидроусилителем позволяет играючи маневрировать на местности, тем более что вместе с передними поворачиваются и задние колеса. Казалось бы, столь гибкая ходовая часть потребует сложнейшего устройства для передачи крутящего момента. На самом деле в колеса идут лишь шланги, по которым к гидромоторам подается рабочая жидкость. А вот гонит ее под давлением 400 атм вполне автомобильный дизель "Пежо". Эта схема позволила отказаться сразу от двух обычных для вседорожника коробок - передач и раздаточной. Привод позволяет реализовать функцию "блокировки всех дифференциалов" и в то же время на приличной дороге не мешает разгону до 65 км/ч.

Низкий центр тяжести гарантирует устойчивость "Аллиго" на косогорах с уклоном до 90% (не путать с градусами!). А песок пустыни или снежная целина? Тут положение спасут широкопрофильные шины с давлением всего 0,5 атм.

В общем, несмотря на не совсем серьезный вид, получился солидный грузовичок, пригодный для перевозки груза до полутонны и установки различного навесного оборудования - гидравлика-то всегда под рукой.

KОђLPER ALLIGO

Двигатель - дизельный; число цилиндров и рабочий объем - 4х1527 см3; мощность - 38 кВт/52 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 95 Н.м при 2250 об/мин; трансмиссия - полный привод с гидравлическими мотор-колесами; кузов - 2-местный с открытой кабиной и грузовой платформой; база - 1700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3000х2130х2080 мм; снаряженная масса - 1880 кг; полная масса - 2400 кг; дорожный просвет - 250 мм; расход топлива - 4,0 л/ч; объем бака - 50 л.

KОђLPER ALLIGO, поступит в продажу

осенью 2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в