Дизель не заводится

ДИЗЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ДИЗЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ПОКА ГОТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

НЕ СОЙДЕТ С КОНВЕЙЕРА

Тридцать секунд - и испытания завершены, хотя по-настоящему для новенького двигателя "Ауди" ничего не начиналось. Несмотря на то что в его насос-форсунки не подавалось топливо, контролеры ОТК на венгерском заводе в Дьёре уверены - с мотором все в порядке, можно ставить штамп и отправлять потребителю.

Эта уверенность основана вовсе не на слепом доверии к сборщикам и технологам. Где-то в середине конвейера еще не собранный окончательно двигатель попадает в испытательную кабину, где ловкие руки рабочего присоединяют электропривод к коленчатому валу, а масляные магистрали - к системе смазки. Нажатие кнопки, и электромотор вращает вал: 100-1000-100 об/мин. За полминуты проверяются отсутствие подтеканий масла, степень сжатия в цилиндрах - всего снимается 60 параметров и 14 графиков. Вся процедура, включая коммутацию разъемов и магистралей, занимает две минуты вместо девяти при реальном "горячем" тесте. Разумеется, отсутствуют какие-либо вредные выбросы.

Три испытательные камеры, пропускающие всю годовую программу выпуска дизелей для " Ауди А3", А4, А6 и родственных моделей "Фольксвагена", обошлись недешево - свыше 2 млн. евро. Тогда как три традиционных стенда стоят лишь 1,25 млн. Вот только понадобилось бы их не меньше двенадцати! Так что экономия налицо. А как с качеством и достоверностью результатов?

Д-р Иштван Варга, руководитель производства дизельных моторов в Венгрии, рассказывает, что целых три месяца кряду здесь испытывали 66 тысяч двигателей новым и традиционным методом - хотели найти дефекты, выявляемые лишь при горении топлива в цилиндрах. И не нашли. Так что холодному тесту доверять можно.

Кстати сказать, "Ауди" не единственная фирма, отказавшаяся от "горячих" испытаний новых моторов. "Мерседес-Бенц" тоже не сжигает солярку понапрасну. Но в отличие от венгерской методики, здесь мотор поступает на стенд лишь после окончательной сборки. А на "Ауди" проверка производится "по дороге", так что разбирать мотор для устранения брака будет проще. Впрочем, это лишь гипотеза - таких случаев тут не помнят...

Контролеру остается сделать несколько движений и дальше можно лишь смотреть на монитор компьютера.

Подпишитесь на «За рулем» в