Вместе и поврозь

ВМЕСТЕ И ПОВРОЗЬ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ВМЕСТЕ И ПОВРОЗЬ

"ДВОРНИКИ" "ФАЭТОНА": КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ

Щетки стеклоочистителей, гуляющие по ветровому стеклу независимо друг от друга, давно знакомы водителям автобусов. В легковых автомобилях практически все стеклоочистители строятся по принципу: один мотор и механическая связь между осями поводков. Направление движения щеток меняется благодаря кинематической схеме с кривошипом, ротор двигателя все время вращается в одну сторону.

Разработчики новейшего "Фольксвагена-Фаэтон" решили заменить механику электроникой. Каждая щетка приводится своим электромоторчиком, причем реверс осуществляется не кривошипным узлом, а сменой направления вращения. Правда, это потребовало довольно сложного алгоритма управления двигателями... но кого нынче удивишь способностями компьютерного ума? Новый контроллер фирмы "Бош" не только синхронизирует работу каждого привода, не давая щеткам "разбежаться" в разные стороны, но и плавно тормозит их перед возвратом, что устраняет возможные в механическом приводе щелчки. Кроме того, экономится место под передней панелью, которое традиционно занимал параллелограмм из тяг; еще - довольно просто уложить щетки под капот, за пределы обычной зоны очистки стекла. Последнее не только улучшает аэродинамику, но и... снижает вероятность травмировать пешеходов при наезде.

Поскольку микрочип в системе управления имеет большой запас по своей "вычислительной" мощности, новый стеклоочиститель в согласии с модой автоматически учитывает еще и скорость "Фаэтона", интенсивность осадков, так что водитель освобожден от выбора оптимального режима работы "дворников", да и включатся они тоже самостоятельно, почувствовав влагу на стекле.

Подпишитесь на «За рулем» в