Трое в лодке — журнал За рулем

Трое в лодке

ТРОЕ В ЛОДКЕ

РЫНОК

/КТО ЕСТЬ КТО

ТРОЕ В ЛОДКЕ

СКОЛЬ РАЗНЫМИ МОГУТ БЫТЬ ТАК ПОХОЖИЕ ДРУГ НА ДРУГА ЛАМПЫ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, АЛЕКСАНДР БУДКИН

Все знают: подделки — это плохо. Как они выглядят и что собой реально представляют, мы в этот раз проверим на примере фирменных и поддельных ламп «Бош». Кстати, подобные изделия известная фирма начала производить совсем недавно. Итак...

Перед нами три образца с наиболее ходовыми лампами Н4 (купили по два экземпляра). Два из них — в похожих по цвету, но разных по исполнению серых тонах. Еще один — желтый. Все выглядят одинаково «фирменно», хотя только две пары действительно имеют отношение к известной компании.

Те, что серенькие, были куплены в фирменном магазине «Бош» по цене около 85 рублей. Желтая лампа — с рынка, почти в два с половиной раза дешевле. Внешние отличия столь разительны, что вряд ли стоит присматриваться к мелким деталям, и все же на некоторых особенностях стоит заострить внимание.

Во-первых, у поддельной лампы вместо положенных 55/60 Вт было куда больше — 100/90 Вт, однако даже при этом она, сильно ослепляя встречных, обеспечивала на дороге меньшую освещенность, чем фирменные лампы штатной мощности.

Во-вторых, два фирменных изделия, купленных у официального продавца, оказались разными. Лампа в объемной коробке была чуть получше, чем в плоской упаковке. Причем все изделия проверялись не по одному, а попарно, чтобы не возникло даже намека на случайный характер результатов.

А теперь подробнее ознакомимся с цифрами в таблице. Здесь даны значения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток — для дальнего. В точке В50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк — чтобы не слепить встречных. У более удачных «бошевских» ламп здесь получилось 0,30 и 0,38 лк (две лампы), у менее удачных — 0,34 и 0,46. У поддельной — 0,50 и 0,32. Пока, согласитесь, результаты не ужасают.

В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк — чтобы освещать дорогу. Смотрим в таблицу. У одних «бошей» получилось 12,8 и 9,6, у пары других — 12,0 и 6,8, у подделки — 2,2 и 2,6 лк. Результаты отличаются в 5–6 раз (!).

С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше. Опять взгляд на таблицу и опять подделки терпят фиаско. У трех фирменных ламп — около 76 лк, еще у одной — 62,2, а у рыночных образцов... 37,2 и 15,2. И это при том, что потребляемая мощность у них запредельная.

Напоследок совсем небольшой комментарий к результатам. Во время испытаний лампу устанавливают на стенд вполне определенным образом. Чем хуже лампа, тем сложнее ее правильно поставить. Возможности автовладельца в этом смысле крайне ограничены. На стенде стараются обеспечить небольшое ослепление, при установке же в автомобиль это не удается, и слепить такая лампа будет куда сильнее. В общем, делайте выводы.

Архивная статья
 4907
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...