Из ряда вон...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЖЕНСКИЙ КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Из ряда вон...
СОВЕТУЕТ / ИНСТРУКТОР ВОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЙ ЮРОВ
Как только у моей ученицы (ученика) выработалось чувство безопасной дистанции, она (он) ведет себя за рулем увереннее, но лишь до момента, когда надо выехать из занимаемого ряда. Перестроение в плотном потоке для большинства начинающих очень сложная задача.
Типичные действия новичка: задумав перестроиться влево, долго едет по своей полосе с включенным указателем поворота, что, естественно, тревожит водителей сзади. Они сигналят, от чего неопытный совсем теряется и совершает одну из двух ошибок. Либо перестраивается очертя голову, вынуждая задних резко тормозить или уходить в сторону, либо, продолжая выжидать, "приклеивается" к едущему впереди и в конце концов выходит в левый ряд без разгона, на очень малой скорости - короче, "зависает" на полосе, мешая задним.
Тактика перестроения, которую я рекомендую подопечным, вытекает из главной заповеди дорожного движения: "Старайся никому не мешать!". Когда с вами поравнялась опережающая вас машина, нажмите на газ, чтобы ваши скорости сравнялись, и одновременно включите сигнал левого поворота. Пропустив ее, немедленно встраивайтесь в поток за ней следом. Но - внимание! Перед началом этого маневра необходимо оценить расстояние до транспортного средства, перед которым вы намерены вклиниться. Если в салонном зеркале видна точка, где его переднее колесо касается дороги, маневр безопасен. Подчеркиваю: именно салонном зеркале, а не наружном! Последнее расположено ниже и для него это правило непригодно.
Перестроение в правый ряд выглядит более простым - средняя скорость там ниже. Но в этом своего рода психологическая ловушка: привыкнув, что справа едут тихоходы, многие перестраиваются почти не глядя. А там в этот момент может кто-то мчаться... Поэтому советую перед перестроением направо сверяться, как и в предыдущем случае, с салонным зеркалом.
Разумеется, предлагаемый способ оценить безопасность перестроения рассчитан на новичков. Опытный водитель руководствуется чутьем и не нуждается в таких формальных ориентирах. Но и он ведь когда-то был начинающим, хоть верит в это с трудом...
Дополняет победительница нашего конкурса-2001 Татьяна Шамрай (Ростов-на-Дону):
- Я не знала о приеме Юрова и выработала два своих.
1. Как только появился приемлемый (пусть и не очень - перестроиться-то надо) промежуток для перестроения, включаю левый (правый) поворот, внимательно глядя в наружное зеркало. Если тот, впереди кого я собираюсь вклиниться, настроен на широкий жест, он просто пропускает меня. Если не настроен - ждем следующего.
2. Нагоняя машину, впереди которой хочу встроиться, смотрю на водителя и пробую оценить, пропустит ли. Девушки делают это редко, водители "волг" не пропустили еще ни разу, пенсионеры тоже обычно не настроены... К сожалению, этот прием сейчас работает все реже - у многих тонированы стекла.