"мы не топчемся на месте!"

«МЫ НЕ ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!»

/GT

«МЫ НЕ ТОПЧЕМСЯ НА МЕСТЕ!»

ПИЛОТ «ТНК РЕЙСИНГ» АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЗР 

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

Пятый этап Международного чемпионата GT проходил на новой для него трассе в Швеции, в прошлом принимавшей даже формулу 1. «Андерсторп Скандинавиан Рейсуэйн» немногим отличается от нашего Мячково. Проложена на действующем аэродроме, как и у нас, здесь нет стационарных боксов. Кстати, это было сюрпризом для всех команд, привычных к несколько иному сервису. Но ничего, обошлись.

Дуэт Алексея Васильева и Николая Фоменко стартовал в дождевой гонке с 26-й позиции и уверенно поднимался вверх. Он вполне реально претендовал на первое зачетное очко, которое полагается за шестое место, но надежды перечеркнул «вылет с трассы». Незадолго до финиша. Итог — девятое место.

Мы встретились с Алексеем Васильевым.

— В чем, по-твоему, причина того, что «ТНК Рейсинг», сделав шаг вперед в сравнении с прошлым годом, застряла в районе восьмого места?

— Да кто его знает... Думаю, в шведской гонке нам просто не повезло. Что поделать, даже признанные фавориты вылетали с мокрой трассы и разбивали машины! А вообще, наши восьмые места дорогого стоят. За год чемпионат GT сильно изменился. Прежде всего, очень усилился состав участников. «Любительства» почти не осталось, во всех командах — гонщики-профессионалы на контрактах. Что там говорить: второй экипаж в боевой раскраске «ТНК Рейсинг» — это 22-летний испанец Антонио Гарсиа (зимой он тестировал болиды команды «Минарди» формулы 1) и Микеле Мерендино, чемпион итальянской формулы 3. Очень сильные гонщики. На квалификации в одну секунду попадают по 10–12 экипажей! Борьба гораздо более жесткая, чем в прошлом году.

— Ты чемпион страны, победитель «Гонки звезд», от Васильева ждут новых побед. Для тебя, как гонщика, такое топтание на месте не означает отхода назад?

— А топтания нет. Возможно, это со стороны так кажется, на самом деле я непрерывно расту. Вспоминаю нашу прошлогоднюю дебютную гонку на «Лаузитцринге»: мы с Николаем ни одного круга не проехали чисто, всех иностранцев насмешили и напугали, а в итоге удивили тем, что умудрились доехать до финиша. Этакие клоуны из России!

Сегодня мы едем совсем по-иному, да к нам и относятся совершенно иначе. Команда «Фрайзингер», которую мы покинули в прошлом году, высказала сожаление, что не может взять нас обратно прямо сейчас. Фирменная команда БМВ «Шнитцер», выступающая в чемпионате «Супертуринг», предложила мне контракт пилота. Пока я отказался, не совсем готов — надо прибавить в физической подготовке, чем я сейчас и занят. И еще — только не смейся — почувствовал, что моего «английского со словарем» уже не хватает для нормальной работы. Это тоже буду решать, и как можно скорее. Вот видишь, расту во все стороны одновременно.

— Прекрасно. Но можно ли от «ТНК Рейсинг» по крайней мере ожидать зачетных очков в оставшейся части сезона или дело гиблое?

— Конечно, можно. Очки реальны. Мы очень надеемся на предстоящий этап, 24-часовую гонку в Спа, где меня и Антонио Гарсиа, возможно, объединят в один экипаж. А вообще, для успеха нам более всего не хватает удачи. По всем остальным показателям, мне кажется, мы вполне созрели.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые