Диалог в первую среду
/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУДИТЬ ТО, ЧТО ИХ СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.
СКОЛЬКО СТРАХОВОК?
Прочитал в ЗР, что те, кто сейчас страхуется добровольно, после введения обязательного страхования будет вынужден покупать и этот полис. Насколько обосновано такое требование?
ЭДУАРД
Действительно, закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" требует, чтобы каждый из нас приобрел полис обязательной страховки, независимо от того, застрахован он добровольно или нет. Такое требование правомерно. Давайте разберемся. Покупать два полиса совсем не обязательно: закон начинает действовать с 1 июля 2003 года, а к этому времени у всех автовладельцев, которые сегодня добровольно застраховались, срок действия страховки закончится - он равен одному году. А чтобы не оказаться без страховки до 1 июля 2003 года, можно добровольно страховаться на время, остающееся до "дня икс". Потом, если вы захотите, можете добровольно страховать все риски, кроме ГО - "гражданской ответственности". Впрочем, если будет желание добровольно застраховать ГО на другую, большую, чем обязательная, сумму, то пожалуйста. Обязательная страховая премия невелика: 120 тыс. руб. - возмещение причиненного вреда, 160 тыс. руб. - ущерб здоровью.
В ЖУРНАЛЕ, КАК В ЖИЗНИ
После того как прочел последний номер ЗР, так и хочется предложить вам подумать об удлинении названия, например, "За рулем ВАЗа". Непосредственно по ВАЗу, без косвенных упоминаний, насчитал 18 статей. Что-то написано про "Волгу" и чуть-чуть про "Оду". "Москвич", видимо, ушел даже из раздела "Своими силами". Такая тенденция (чтобы не сказать - тенденциозность) не радует.
ПОСТОЯННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
Планируя содержание журнала, мы исходим из сложившегося у нас соотношения разных марок в автопарке страны и производстве автомобилей. Надо ли говорить, что и там и там преобладают ВАЗы, на них ездит большинство наших читателей. Отсюда и обилие материалов об этих машинах. Тем не менее, мы стараемся рассказывать обо всем, что происходит на других заводах. Например, в восьмом номере, помимо статьи об улучшенном варианте VAZ 2110, помещены материалы о перспективах ГАЗа, модернизации UAZ 3151, о самосвалах БелАЗ, о дополнительном оборудовании для "Волги", судьбе АЗЛК. Как и вам, нам очень обидно, что потребитель, по сути, лишился машин двух популярных марок - "Москвич" и "Таврия", но и о них мы все-таки не забываем. Тенденция, которая вас не радует, рождена не в стенах редакции: она результат слабой управляемости экономики - российской и наших соседей. Для того чтобы вдохнуть жизнь в остановившиеся заводы, дать мощный импульс нашему автомобилестроению, усилий журнала, как вы понимаете, недостаточно.
СКОЛЬКО СТОИТ "ФОКУС"
Известна ли уже цена всеволожского "Форда-Фокус", статья о котором была в седьмом номере ЗР?
МИХАИЛ ГОРЮНОВ
По последней информации, российский " Форд Фокус" в самом дешевом исполнении будет стоить немногим меньше 11 тысяч долларов.
ПРОЩЕ - НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ
Сравнительно недавно начал читать ваш журнал и нашел в нем многое, что созвучно моим представлениям о поведении людей за рулем автомобиля. Всегда считал, что надо жить и поступать по совести, по справедливости, по закону - и чувствовал себя белой вороной.
НИКОЛАЙ ДЕРЮГИН, КУРСК
Да, к сожалению, сегодня быть порядочным человеком (а именно это и подразумевает "поступать по совести и по закону") невыгодно. Наверное, всегда было невыгодно: проще живется нахрапистым, агрессивным, тем, кто ставит себя над общечеловеческими нормами. Но "проще" не значит "лучше". Это особенно видно сейчас, когда дороги превратились в место ристалищ: агрессия по отношению друг к другу, нежелание соблюдать Правила и, как результат, сводки дорожных происшествий, похожие на военные. И пусть те, кто объезжает пробку по встречной, устраивает слалом на дороге, считают меня человеком второго сорта, я все равно буду ездить так, чтобы никому не мешать - пропускать пешеходов и, не дергаясь, стоять в пробке. Потому что убежден: на дороге, как и в жизни вообще, всем выгодно сотрудничество, а не эгоизм и противопоставление своих интересов интересам окружающих. Я рад найти в вас единомышленника и верю, что так же думают большинство читателей.
В ИЮНЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ" В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 101248 ЧЕЛОВЕК.