Точки над «ё»: Chery Fora

Когда речь заходит об автомобилях из Китая (хотя по VIN "Чери-Фора" - российский автомобиль), собеседники частенько скатываются к полярным оценкам. Ну а если все-таки унять эмоции? Тем более что пробег перевалил за 50 000 км – самое время подвести промежуточные итоги.
Изготовитель - "Автотор". Год выпуска - 2007. В эксплуатации "За рулем" - с июля 2007. Пробег на момент отчета - 50 500 км. Предыдущие публикации в журнале - 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1.

Последние 20 000 км пробег "Чери-Форы" был преимущественно пригородным – что остается, если ездить на работу на метро гораздо быстрее? Конечно, в пробках постоять тоже пришлось, но не так уж много. Результат заметен по уменьшившемуся среднему расходу топлива: 8,3 л/100 км заставили потратить на бензин с октября прошлого года по июль нынешнего в общей сложности 34 260 рублей . Цены на топливо в это время сильно менялись: с 24,4 рубля за литр в октябре 2008 года они снизились до 16,2 рубля в апреле 2009-го, чтобы в мае снова начать расти. Средняя цена бензина составила 20,64 рубля («Чери-Фора» довольствуется А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров).

Расходы на бензин составили большую часть затрат на машину, несмотря на то что ТО на 40 000 км обошлось заметно дороже, чем мы предполагали. Гарантия на автомобиль закончилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполненное своими силами, оно обошлось… в 21 351 рубль. Сэкономили, называется! Почему так вышло?

Это лишь те детали, которые пришлось заменить в обязательном порядке при ТО-40 000 км.

Во-первых, на 40 000 км согласно сервисной книжке "Чери" надо менять ремень ГРМ. Одновременно с ним заменяются натяжные ролики общей стоимостью более 6000 рублей. Снятые с машины детали оказались изношенными незначительно – могли бы прослужить еще минимум столько же. Рекомендации изготовителя кажутся явной перестраховкой. Во-вторых, пришлось заменить и неплановые детали – опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондиционера. Эти оказались изношены гораздо сильнее. В-третьих, заменили масло в коробке передач и гидравлическую жидкость в усилителе руля. Теперь есть надежда, что грядущей зимой эти агрегаты не будут "дубеть". По крайней мере шум, сопровождающий их работу, стал меньше. В-четвертых, пришлось купить руководство по ремонту "Форы" – это еще 600 рублей.

Неисправности электрооборудования не слишком многочисленны: перегоревшая лампочка в левом переднем "габарите", отказавшее освещение номерного знака и периодически пропадающая подсветка кнопок климат-контроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не запотевают, но пластиковые "стекла" изрядно отпескоструены. Отполировал своими силами – когда есть инструмент, это дело четверти часа! В числе устраненных неисправностей электрооборудования – разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. "Фора" первый раз в жизни отказалась заводиться – горящие стопари на оставленной возле дома машине за два дня полностью разрядили аккумулятор.

Контактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались.

Работа климат-контроля в автоматическом режиме по-прежнему неудовлетворительна. Причина, скорее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К сожалению, изменить его положение без ущерба для конструкции не получается. Согласно внутренней диагностике климат-контроль полностью исправен и грамотно шевелит заслонками. Но какой в нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и скорость вентилятора вручную? Впрочем, кондиционер работает исправно, утечки хладагента нет.

Мотор хорошо тянет на низких оборотах, но лишь в сравнении с конкурентами меньшего объема. Современным двухлитровым он не конкурент. В системе управления двигателем живет интересный глюк: примерно раз в неделю "Фора" отказывается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и нажать снова, машина снова рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается.

В поворотах не хочется торопиться – углы установки передних колес "Форы" явно выбраны не для оптимального сцепления с дорогой. Чуть быстрее, и начинают пищать шины. Относительно безопасный характер управляемости достигнут мощным передним стабилизатором, переводящим все резкие маневры в снос передней оси. При этом мягкая задняя подвеска недостаточно демпфирована – на больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку – посадив в припаркованную задом к бордюру машину пассажиров, резво тронулся... и зацепился задним бампером. Его край даже ниже, чем глушитель. Итог - трещина от низа до датчика парковки. Заклеили сами, теперь почти не видно. Но досадно.

Вроде бы пока ничего криминального с "Форой" не случилось. Ездить на автомобиле можно, хотя и недешево и без особого удовольствия. Серьезных неисправностей, влияющих на безопасность езды, пока не обнаружили.

Менять ступицу целиком удобно, но очень накладно, особенно если автомобиль бюджетный.

Но вот в поворотах начал гудеть ступичный подшипник. Деталь (ILJIN 9D17A) стоит 6000 рублей! Менять приходится ступицу в сборе, вместе с датчиком АBS – отдельно подшипник в продаже не нашли. Конечно, ремонтировать так гораздо удобнее: никакой возни со съемниками, быстро и чисто. Да что-то подсказывает: решение не больно-то удачное, ведь менять приходится уже при 50-тысячном пробеге. Когда дешевый автомобиль собран из сложных, но посредственного качества комплектующих, владение им становится слишком дорогим. К сожалению, это закономерность, а не случайность.

Подпишитесь на «За рулем» в